Чародеи «Зимнего волшебства». Творчество

Олеся Иванова и ее икебана.

Олеся Иванова и ее икебана.

Не изменяя традиции, южно-сахалинская школа икебаны Согецу, созданная Александрой Кудряшовой, в предновогодние дни в «Мега Палас Отеле» провела конкурс «Принцесса Елка» для детей и взрослых.

Они представили жюри около 40 поделок из природных и искусственных материалов. «Принцессы» создавались из тополиного пуха и выбеленных зонтиков медвежьей дудки, искусно сплетенных березовых веток и разноцветных одноразовых вилок, крафтовой бумаги, целлофановых пакетов, кофейных зерен и даже… мужских галстуков.

Авторы украшали интерьерные альтернативные елки не только разноцветными шарами, мишурой, но и позолоченными орехами, шишками, палочками корицы, бусами из ягод шиповника, колечками сушеных цитрусов, шоколадными конфетами, фигурками из овощей и фруктов…

Первое место конкурсная комиссия присудила «Сахалинской жемчужине». Этот арт-объект из раковин мидии, опоясанный золочеными бусами, создала семья Есипенко. Евгения, Сергей и дочь Маргарита – дебютанты конкурса, который в областном центре проводится уже одиннадцать лет, тем значительнее и неожиданнее для них была победа.

Как рассказала Евгения, на такую идею ее вдохновила пятилетняя дочь. Маргарита раскрашивала красками раковины гребешка, и у мамы возникла мысль: а что если сделать творческую работу из каскада створок мидии? Муж скептически отнесся к замыслу, но супруга уговорила его на две поездки на побережье залива Анива. Там в начале декабря под снегом они насобирали множество раковин. Дома мыли и чистили их, чтобы они обрели первозданную красоту.

Возникла проблема с клеем – перед новогодними праздниками на него большой спрос. Пришлось Евгении и Сергею колесить по городу, чтобы купить его в достатке. Целую неделю после работы они наклеивали раковины на картонный конус, а когда все было готово, увенчали «елочку» самой маленькой створкой мидии. Увесистый арт-объект супруги в целости и сохранности доставили на выставочную площадку, где он сразу же привлек внимание публики и жюри.

Победителям конкурса Евгении и Сергею Есипенко руководство «Мега Палас Отеля» подарило сертификат на проведение дня отдыха в люкс-апартаментах. Супруги, двенадцать лет состоящие в браке и воспитывающие двоих детей, решили романтично распорядиться подарком в День всех влюбленных – 14 февраля.

Интересными были и другие семейные дизайнерские елки и композиции. Фантазию и мастерство проявили Олег, Наталья и Виктория Ким. Их работа по мотивам сказа Павла Бажова «Серебряное копытце» погружала в атмосферу волшебства. Над образом «Русской красавицы», созданным из разноцветных шаров и пятиконечной звезды, потрудилась Наталья Моссензи с девятилетней дочерью Аленой. Красотой линий и восточной изысканностью порадовала икебана «Яблоки на снегу» Юлии Ким.

По условиям конкурса не разрешалось применять в работах живые ветки хвойных деревьев, и авторы строго следовали этому правилу. Марина Беган и ее дочь Ирина подчеркнули эту особенность творческого соревнования, назвав свою поделку «Елочка – ни одной иголочки». Для выполнения творческой задачи им вполне хватило мишуры и нарядных бус. Надо сказать, жюри затруднилось определить лучшую детскую поделку. За творчество все ребята отмечены сладкими подарками от сахалинских кондитеров.

Второй площадкой для демонстрации творческих работ учеников и преподавателей школы икебаны Согецу стало фойе гостеприимного бизнес-центра «Сфера». Отчетную годовую выставку «Волшебство зимы» торжественно открыл генеральный консул генконсульства Японии в Южно-Сахалинске Хирано Рюити.

– Я рад, что на Сахалине развивается традиционное искусство, которое представляет японскую культуру, – сказал он. – Икебана школы Согецу отличается свободой творчества, она отражает личность ее создателей. В ней искусно сопрягаются старинные традиции и современность. Надеюсь, что через икебану будет развиваться наше сотрудничество.

Любоваться композициями, как и скульптурой, можно с разных ракурсов. Работа Любови Никитиной с орхидеями в вазах цвета ультрамарин создавала иллюзию игры цветного льда в лучах закатного солнца. Ощущение морозной свежести и праздничности новогодних дней передавала икебана Олеси Ивановой, доминантой которой стали роскошное алое соцветие рождественской звезды (пуансетии) и лилия.

Мастера смело и изобретательно применяли не только природные, но и искусственные, синтетические материалы: полиуретановые белоснежные решетки, из которых составлялась базовая оригинальная конструкция, как в работе Светланы Назаровой; пластик, как у Светланы Соловецкой, а также бумагу, проволоку, вазы причудливых конфигураций…

Преподаватель школы Согецу Олеся Иванова отметила, что многие композиции выполнены по восточным мотивам с применением традиционных атрибутов японских праздников – веточек сосны, символизирующих долголетие, бамбука, мандаринов, семян, золоченых нитей… Особой красотой и лиризмом отличалась серия работ в стиле ренги. Этой особой форме стихосложения более девяти веков. А суть ее в том, что один автор пишет первые строки хайку, а другие стихотворцы подхватывают тему и развивают ее. Происходит своеобразное нанизывание строф. Этот поэтический прием позаимствовали мастера икебаны, выстроив ренгу из изящных композиций. Своеобразным эпиграфом к каждой из них стали строки японских поэтов:

«В новогоднюю ночь сон увидел. Храню его втайне и ему улыбаюсь». (Сеу).

«Если спросят тебя, кто сосну посадил в этом месте, отвечай, что само незаметно семя прижилось у скал в расщелине мшистой». (Нидзя).

«Сколько снегов уже видели, но сердцем не изменились они, ветки сосен зеленых». (Басе).

«Наверное, в новом году сбудется что-то хорошее. Небо ясно. Ветер затих». (Такубоку Исикава).

«Любуясь прекрасным, я жил как хотел. Вот так и кончаю год». (Басе).

– Наши выставки всегда являются украшением интерьеров, – отметила мастер икебаны и флористического коллажа Валентина Жукова. – Они создают особое настроение. Нас радует, что накануне Нового года и Рождества наши работы воспринимаются как пожелания добра, мира, счастья и благополучия!

Л. Степанец.

329 Все просмотры 1 Просмотров за день