Пятница, 29 марта, 2024

Гладко только на бумаге

 

Следственный комитет России (СКР) начал расследование по факту фальсификаций материалов уголовного дела о крушении буровой платформы «Кольская» в 2011 году в Охотском море.

Как сообщила в социальных сетях Елена Богуш, вдова старшего механика по буровому оборудованию Ильи Карташева, уголовное дело возбуждено после ее обращения из-за сфальсифицированного допроса в материалах дела.

По словам женщины, в деле есть стенограмма ее допроса, якобы проведенного в то время, когда она никак не могла встретиться со следователем. В документе также присутствуют ответы на вопросы, которые, как утверждает Богуш, ей не задавались.

14 июля 2015 года суд в Мурманске приступил к рассмотрению по существу дела о крушении «Кольской». Первоначально разбирательство планировали провести в Южно-Сахалинске, по месту происшествия. Потерпевшие дважды заявляли ходатайство о возвращении дела на дополнительное расследование.

На скамье подсудимых – бывший исполняющий обязанности замгендиректора по безопасности мореплавания компании «Арктикморнефтегазразведка» (является судовладельцем платформы) Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера этой же компании Леонид Бордзиловский. Им предъявлены обвинения по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Фигуранты дела отрицают свою вину.

«Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время перегона от Камчатки к Сахалину. Скорость движения буксирного каравана платформы составляла пять узлов, превышая безопасную для штормовой погоды. От ударов волн в носовую опорную колонну обшивка корпуса деформировалась. Возникшая течь в балластных танках вызвала опасный крен платформы. После опрокидывания платформы были спасены 14 из 67 потерпевших. 17 человек были найдены в воде мертвыми, еще 36 человек признаны умершими решением суда.

По версии следствия, Бордзиловский и Лихван узнали о критической ситуации за пять часов до затопления платформы, но не приняли мер для устранения опасности. Они приказали спустить опорные колонны для улучшения остойчивости, лишь когда в танках уже была вода и механизм вышел из строя. При этом Бордзиловский запретил команде подавать сигнал SOS без его ведома.

Кроме того, следователи полагают, что Бордзиловский и Лихван необоснованно перевозили на платформе слишком большое количество людей – 67 человек.

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ