Пятница, 29 марта, 2024

Градус не тот. У населения и ресурсоснабжающих организаций разные представления о тепле

Холодно.

Южносахалинка В. Дубровская осенью прошлого года купила квартиру в доме № 1 по Коммунистическому проспекту и в начале октября приступила к ее ремонту. Несмотря на физические нагрузки, скоро почувствовала, что замерзает. Но это было только начало отопительного сезона, поэтому по поводу холодных батарей она никуда обращаться не стала, по опыту многих лет знала, что тепло не приходит во все дома и квартиры сразу и именно 1 октября.

Но со второй половины октября, рассказала В. Дубровская, она начала звонить в диспетчерскую службу ООО УК «ЖЭУ-1», жалуясь на холод и отсутствие горячей воды. Воду жильцы дома № 1 берут из системы отопления. Платят за нее СКК. Естественно, если батареи холодные, то и вода в них холодная.

В ноябре в квартиру с проверкой приходили трижды. Сначала главный инженер ЖЭУ-1 Е. Кривошанин, потом мастер А. Ваванин, третьим был сотрудник АО СКК О. Ковалевский. Он навестил квартиру с А. Ваваниным. В. Дубровская записывала все, что предпринимала сама и реакцию на ее обращения.

Главный инженер пощупал стояки, батареи, сказал, что дом проблемный по отоплению. Объяснил это близостью бассейна и тем, что дом конечный. Температуру он не замерял, акта не составил. Пришедший после него мастер сделал и то, и другое, В. Дубровская акт подписала. В нем значилось, что температура в квартире плюс 12 градусов. Но хозяйке мастер никакого документа не дал. Не дали ей копии акта и побывавшие в квартире представитель СКК с мастером ЖЭУ-1, только констатировали, что в жилье холодно.

В. Дубровская звонила в управляющую компанию и в декабре 2016 года. В первом зимнем месяце она фиксировала каждый день температуру воздуха в квартире, состояние батарей, стояков, полотенцесушителя. До 17 декабря температура держалась на отметке 13 – 15 градусов.

А вот с 18 декабря в квартире реально потеплело. Хозяйка считает, что это – следствие ее жалобы в муниципальную жилищную инспекцию. Оттуда ее известили, что придут с проверкой 19 декабря. Наверное, о проверке знали и в управляющей компании, и в СКК, потому прибывшие 19 декабря инспекторы уже констатировали, что в квартире у В. Дубровской 21 градус тепла, а у соседей в этот же день было зафиксировано даже 23 градуса. Проверяющие знали, когда приходить.

Получив долгожданное тепло, собственница квартиры стала ждать перерасчетов за некачественную услугу. И не дождалась…

– Как же так? – обратилась она в управляющую компанию.

Ей ответили, что действующее законодательство предусматривает ответственность лишь за установленную в квартире температуру ниже нормативной. И факт этот должен быть зафиксирован не только УК, но и СКК или контролирующей организацией. В управляющей же компании, сообщили ей, отсутствуют акты, отражающие снижение температурного режима.

– Как же так? – в очередной раз удивилась собственница жилья. – Я столько звонила в ООО «УК ЖЭУ-1», говорила, что в квартире холодно!

Смысл ответа на это был таков: «А вы докажите!». Звонки, на которые вы ссылаетесь, в журналах не регистрируются, сообщили ей. Регистрации подлежат только звонки, содержащие заявки(?!).

– Но ко мне приходили и дважды составляли акт, – настаивала В. Дубровская.

В ноябре, отвечали ей, мастер, действительно, осматривал инженерные сети в квартире на предмет их работоспособности, никаких нарушений не выявил: стояки и радиаторы были прогреты. Замеры температуры воздуха не производились, потому что не было заявки и из-за ремонта в квартире никто не жил(?!).

Настырная пенсионерка написала в АО СКК, оттуда ответили, что жалоб и заявлений от собственников и УК вплоть до 18 декабря не поступало. Плановые обходы в ноябре – декабре и акты, составленные тепловой инспекцией, говорят, что дом № 1 теплом обеспечивался. Параметры теплоносителя на вводе в него обеспечивали и нормальную температуру.

Выходит, В. Дубровская вводит всех в заблуждение? Придумала проблему на пустом месте?

Да нет же! Вот и председатель совета дома В. Адодина подтверждает, что были проблемы с теплом и именно до 18 декабря. Она рассказала, что еще в начале отопительного сезона в дом приходил слесарь, ходил в подвал. В ответ на вопросы жильцов по поводу отсутствующего тепла сказал: «Надо регулировать». Тут же было решено составить акт, подписали его все присутствующие. Жаловались жильцы и после на холодные батареи, на отсутствие горячей воды. Но терпели. Дом долгие годы считался проблемным по теплу, переписка жильцов с различными инстанциями составляет пухлую папку.

В декабре председатель совета дома с опросным листом обошла все квартиры, зафиксировала наличие или отсутствие тепла и горячей воды, греются ли стояки, батареи и полотенцесушители. По результатам опроса сделала анализ, обозначила самые проблемные стояки и квартиры. Таких квартир оказалось 24 – ровно половина от всех имеющихся. Жильцы вправе требовать качественной услуги – таков был посыл этого документа от совета дома, с которым ознакомили УК и СКК.

И сразу же на доме закипела работа. Поменяли входное сопло – прибавили тепла. Отрегулировали качество горячей воды – она часто шла грязная.

После того, как в дом пошло настоящее тепло, специалисты ООО «УК ЖЭУ-1» и АО СКК сделали поквартирный обход, чтобы удостовериться, что проблем больше нет, закончила свой рассказ В. Адодина.

Я спросила, требовали ли жильцы перерасчета. Нет, ответила она. Люди натерпелись, были так счастливы, что наконец-то получили и настоящее тепло, и горячую воду. Больше им ничего не было надо. Одна бабулька, с которой проверяющие говорили по телефону, даже передала им низкий поклон.

Трудно представить, что где-то еще кроме России это возможно: заставить людей страдать, а потом еще получить благодарность за то, что их от этого наконец избавили.

В прошлом отопительном сезоне в доме тоже стало тепло не сразу. А только после того, как под нажимом жильцов поставили заглушки на соседних домах, где не было проблем, и таким образом прибавили градусов в проблемном доме.

Этой зимой уже в январе, с приходом больших морозов, теплоснабжающей организации пришлось для повышения давления на вводе в дом № 1 демонтировать элеватор в тепловом узле. Если бы не активность собственников жилья, такое решение могли бы и не принять. В прежние годы жильцы первого, северного, подъезда замерзали и вынуждены были греться отписками, что ничего сделать нельзя.

В «Советском Сахалине» в прошлом году уже поднималась эта тема: качество тепла население и теплоснабжающие организации вкупе с контролирующими органами оценивают по-разному. Люди, платя за отопление немалые деньги, хотят комфортного тепла, то есть градусов 20 – 23, чтобы можно было зимой ходить по квартире без теплых вещей. Другая сторона за норму берет санитарный минимум в 18 градусов и ориентируется на него. А руководители СКК постоянно утверждают, что в тарифах заложены как раз 18 градусов, население оплачивает только их и требовать большего не должно. А кто проверял это утверждение? Надо ли нам верить на слово? И почему в конце концов в поставке услуги ориентируются на этот минимум?

В декабре 2015 и в декабре 2016 годов в квартирах многих горожан, живущих в южных микрорайонах,  было очень неуютно из-за недостаточного тепла. Старикам, детям 18 градусов мало. Это понятно всем, кроме тех, кто отвечает за это самое тепло. Может быть, надо принять на областном уровне свой санитарный норматив. Ведь в нашем влажном климате, согласитесь, для создания комфортной жизни требуется иной градус, чем в других регионах.

В. Дубровская и совет дома добивались тепла отдельно друг от друга. Думаю, сегодня им нет необходимости меряться заслугами, в доме тепло – и это хорошо.

Правда, В. Дубровская подготовила жалобу в несколько инстанций, она все никак не может успокоиться, ей хочется изменить сегодняшнее отношение управляющей компании к жалобам жильцов. Почему в областном министерстве ЖКХ принимают телефонные жалобы по проблемам теплоснабжения, регистрируют и оперативно на них реагируют, а в организации, призванной отстаивать интересы жильцов, стоящей к ним всех ближе, этого делать не хотят? Почему заинтересованные организации не хотят признавать очевидного факта: должного тепла не было в жилье до самой середины декабря?

Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ