Пятница, 29 марта, 2024

Лететь? Не лететь? Требуется ясность

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» осуществляет перевозки пассажиров из Южно-Сахалинска один раз в неделю по двум направлениям: Южно-Сахалинск – Благовещенск – Красноярск и Южно-Сахалинск – Комсомольск-на-Амуре. 24 мая министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области сообщило о том, что уход с рынка авиаперевозок Сахалина компании «Саратовские авиалинии» не создаст проблем для доставки пассажиров с Сахалина на материк. На маршруте в Благовещенск имеется альтернативный перевозчик – компания «Аврора», так что на данном направлении, считают в министерстве, затруднений не предвидится. Пассажирам, желающим осуществить перелет в Комсомольск-на-Амуре придется лететь через Хабаровск.

Между тем полной ясности в ситуацию эта информация не вносит. До сих пор непонятно, будет ли выполнять рейсы компания после 31 мая. В то же время в расписании аэропорта «Южно-Сахалинск» компания присутствует, по некоторым направлениям – почти до конца октября. На официальном сайте «Саратовских авиалиний» сообщений об уходе с сахалинского рынка нет. Билеты реализуются, рейсы осуществляются по плану. При этом неопределенность будущего сохраняется. Как в такой ситуации быть пассажирам, планирующим перелеты после 31 мая? А если билеты уже взяты заранее?

«Саратовские авиалинии» приступили к работе на Сахалине в конце апреля. Хотя проблемы у компании возникли после авиакатастрофы уже в феврале 2018 года, когда в Подмосковье разбился самолет Ан-148, принадлежащий этой компании. В той катастрофе разбился 71 человек.

17 мая «Саратовские авиалинии» сделали заявление о приостановке своей деятельности в связи с получением письма от Росавиации о запрете на продажу билетов. После экстренного заседания совета директоров было принято решение о возобновлении работы. На сайте компании отмечается, что для менеджмента приоритетной задачей является сохранение рабочих мест и коллектива компании, а также исполнение обязательств перед пассажирами и партнерами. Руководство компании надеется на то, что Росавиация пересмотрит свое решение. Регулятор должен рассмотреть заявку о снятии ограничений с сертификата эксплуатанта…

В «непонятках» пребывают и сами авиаторы, и руководство аэропорта «Южно-Сахалинск», и авиаагентства, реализующие билеты, а главное – островитяне-пассажиры. Так можно приобретать билеты на рейсы, планируемые после 31 мая, или лучше воздержаться? Может, лучше дождаться указанной даты и уже после решать вопрос с покупкой билетов? Ясности на тот момент будет больше. В практике островных авиаагентств бывало уже всякое. Средства, вырученные от продажи билетов, переводились компании-перевозчику, а когда он внезапно по каким-либо причинам прекращал свою деятельность, у пассажиров возникала большая проблема с возвратом денег. Агентство в таких случаях – лишь посредник…

Ярослав САФОНОВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ