Среда, 17 апреля, 2024

На кого теперь пенять? Плата за капремонт стала “горячей”

На капремонт нужны деньги.

Апрельские платежки за капремонт огорошили многих сахалинцев: собственникам квартир выставили суммы долга, о котором некоторые напрочь забыли, и непомерные, на взгляд жителей многоквартирных домов, размеры пени при том, что сами они себя задолжниками не считали.

Встревоженные собственники из районов начали звонить в редакцию неделю назад, южносахалинцы, пользуясь возможностью, приходили в «Советский Сахалин» сами. Дозвониться до сотрудников фонда капитального ремонта, рассказывали и те, и другие – невозможно, и люди просили разобраться и сообщить через газету, нет ли в квитанциях какой-то ошибки, не результат ли она компьютерного сбоя?

Нет, это не ошибка и не результат сбоя, объяснила руководитель фонда капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области Наталия Мизинина. Пеня за несвоевременную уплату платежей за капремонт – это требование закона, старый формат платежного документа не позволял ее отобразить, потому в прежние годы собственники пеню не платили. Специалисты фонда провели большую работу по ревизии всех платежей с начала введения платы за капремонт в 2014 году. Учитывались все задержки оплаты. С января 2018 года плату с сахалинцев за капремонт в соответствии с новым жилищным кодексом стали брать месяц в месяц, то есть в январе принесли платеж за январь, оплатить его требовалось до 10 февраля, февральскую квитанцию надо было оплатить до 10 марта и т. д. После 10 числа сумма пеней рассчитывается автоматически.

Н. Мизинину удивляет, почему начисление пени за капремонт стало для сахалинцев неожиданностью. За другие коммунальные услуги пеня берется давно, и фонд предупреждал о введении пени за несвоевременную уплату взносов на капитальный ремонт еще в начале 2018 года.

У населения области около 350 млн. рублей задолженности перед фондом, более 40 тыс. собственников попали в число провинившихся за долги и из-за задержки платежей. С 2017 года в суды подано более шести тысяч исков к задолжникам. Апрельская квитанция, наделавшая столько шума, вышла с предупреждением собственникам, у которых более трех тысяч рублей долга: «Внимание: задолженность!».

В новой квитанции дается большой объем информации в целях просвещения граждан: это выдержки из законодательных норм, суммы начислений с начала сбора платежей за капремонт и пр.

Апрельскую квитанцию принесли даже собственникам, которые освобождены от уплаты взносов за капремонт «по возрасту» в соответствии с областным законом, что всполошило тех, кому за 70. Руководство фонда разъясняет: если в квитанции конечная плата «по нулям», – беспокоиться нечего. Однако немало собственников не вносили плату за капремонт и до того, как попали под областную льготу. Таким сумму долга выставили, правда, от уплаты пени освободили.

Есть принципиальные неплательщики, которые не оплатили ни одной квитанции. Один из таких приходил разбираться в фонд, за что ему начислили 6 тысяч пени, если он не платил ни разу?

Однако есть плательщики, попавшие «под раздачу» не по своей вине. Люди привыкли собирать все квитанции в кучку, чтобы не стоять несколько раз в очередях для их оплаты. А если квитанцию за капремонт не успели доставить до конечного срока оплаты других платежей – до 25 числа? Или вовсе не доставили? Приведу свой пример. Всегда оплачиваю платежки вовремя. Но за последние месяцы мне квитанцию за капремонт однажды не принесли и еще раз принесли после 25 числа. В первом случае пришлось платеж перенести на следующий месяц, поскольку бегать за дубликатом было некогда. Результат? В апрельской квитанции у меня три рубля пени. Кому ее переадресовать?

Н. Мизинина считает, что в ненадлежащей доставке квитанций виновата почта. Бывает, что квитанции бросают в подъездах пачкой, не раскладывая их – и этому были подтверждения в виде фотографий, сделанных собственниками. Однако почта игнорирует претензии фонда. Но от уплаты пени это обстоятельство собственников не освобождает.

В абонентском отделе фонда капитального ремонта сегодня горячо. Здесь и так-то не бывает пусто, но с выходом апрельской квитанции народу заметно прибавилось. И приходят, и звонят в основном из-за пени.

И вот здесь необходимо отметить, что работает этот отдел только четыре дня в неделю и только с 9 до 17 часов. В пятницу приема нет. Отчего часть плательщиков лишена возможности прийти и выяснить свои вопросы по задолженностям и пени.

В прошедшую пятницу сотрудникам фонда пришлось вызывать полицию, поскольку молодой мужчина, узнав, что день не приемный, вышел из себя и начал выбивать дверь в кабинет № 111, где обычно ведется прием. А пришел он из-за пени в 1 рубль 42 копейки.

Мужчина проявил ужасную невоспитанность, хуже того – совершил хулиганский поступок, но почему у «горячего» отдела такое расписание, не устраивающее граждан?

В фонде на это отвечают, что с марта запустили услугу «личный кабинет», – специально для тех, кто работает, у кого нет времени ходить на приемы. В «личном кабинете» можно задать все интересующие вопросы, а скоро можно будет и произвести оплату взноса.

Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ