Пятница, 29 марта, 2024

Наводим мосты. Восточный экономический форум

В. Путин в павильоне Сахалинской области.

«Я посмотрю на это самым серьезным образом»

6 сентября во Владивостоке стартовал третий Восточный экономический форум. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, в рамках форума Россия и Япония обсуждают возможность строительства моста между Хоккайдо и Сахалином.

«Возможно ли это сделать? Возможно, при современных технологиях это даже не так дорого», – сказал чиновник. Шувалов отметил, что российская сторона «близка к тому, чтобы начать  свою часть работы». По его словам, Москва должна будет довести железную дорогу до тихоокеанского побережья и построить переход от материка до Сахалина.

Японская сторона факт обсуждения данной темы не отрицает, но высказывается более осторожно и намекает на некие предварительные условия. Так, министр экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко заявил, что прежде всего нужно уточнить и рассмотреть экономическую обоснованность строительства перехода. Вместе с тем, по его мнению, «для осуществления таких масштабных проектов необходимо углублять взаимодействие между народами двух стран».

Сахалинская область тем временем предлагает для начала соединить Сахалин и Хоккайдо безвизовым туристическим мостом. С такой инициативой к главе префектуры Хоккайдо Такахаси Харуми обратился губернатор Олег Кожемяко.

Помимо деловой стороны на Восточном экономическом форуме обязательно присутствует сторона рекламно-выставочная. В прошлом году сахалинцы попытались удивить гостей форума сахалинской елкой из сушеной корюшки. В этом году олицетворять региональные достижения призвана юношеская команда дзюдоистов. За показательными выступлениями молодых спортсменов остановился понаблюдать президент Владимир Путин. «Как бросают, Владимир Владимирович, нормально?» – обратился к Путину за экспертной оценкой губернатор Сахалинской области. По свидетельствам очевидцев, президент одобрительно кивнул, а через полчаса устроил… разнос всем чиновникам, собравшимся на президиум госсовета по развитию Дальнего Востока.

«По ряду направлений картина – не хочется говорить удручающая, но, мягко говоря, скромная», – заявил он с возмущением. Если в министерствах и ведомствах не понимают важность региона, то стоит найти других исполнителей, которые понимают приоритеты страны. «Я посмотрю на это самым серьезным образом», – предупредил Путин.

 

От увлечения к бизнес-проекту

Сахалинская область представила на Восточном экономическом форуме проект производства беспилотников. С прототипом воздушного судна, который был полностью сконструирован и изготовлен на острове, могут ознакомиться посетители сахалинского павильона на фестивале «Улица Дальнего Востока».

Идея выпускать на Сахалине беспилотники родилась несколько лет назад, рассказывает один из ее авторов Александр Пырков, в недавнем прошлом штурман дальнего плавания и старший помощник капитана. Тогда в продаже только начали появляться первые подобные аппараты, привезенные из-за рубежа. Оценив их летные возможности, компания местных энтузиастов пришла к выводу: делать можно лучше.

– Сначала это было хобби. В приспособленном помещении собралась команда единомышленников – инженеров и программистов. Получили первый образец беспилотного самолета. Об этом узнали наши рыбопромышленные компании. Попросили продать его, чтобы следить за нерестовыми реками. А дальше мы решили создать коммерческую организацию, которая бы изготавливала беспилотники серийно, – сообщил Пырков, ставший директором новой компании «Комплексные беспилотные системы».

Сегодня, по словам Пыркова, на Дальнем Востоке нет ни одной организации, которая бы выпускала гражданские беспилотные летательные аппараты. А спрос на них большой. В Сахалинской области, да и за ее пределами подобные технологии востребованы при мониторинге ледовой обстановки или лесных пожаров. Большую пользу беспилотники могут принести при проведении аэрофотосъемки или поиске пропавших людей.

– Широко распространенные ныне квадрокоптеры имеют сильно ограниченные технические характеристики для проведения таких операций. Их «потолок» дальности полетов – 15 километров. Для того чтобы покрыть большие расстояния, нужен самолет. Кроме того, все беспилотники, которые сегодня есть на рынке и которые используют геодезические компании, – «сухопутные» – им требуется суша для посадки. А тот аппарат, который мы разработали, в состоянии садиться на водную поверхность. Это наше ноу-хау, на которое сейчас оформляется патент. Помимо автопосадки аппарат оснащен системами автоматического поиска и спасения, антиопределения, – подчеркнул генеральный конструктор компании Эдуард Абрамов.

Новый беспилотный самолет будет иметь размах крыльев до 3,5 метра и массу – около 12 кг. Предельная дальность полета – около 400 километров. Основной материал конструкции – карбоновая ткань. Устанавливать на нем можно сразу несколько тепловизоров, фото- или видеокамер. Изображение с них выводится на мониторы наземной станции. Ориентировочная стоимость такой авиасистемы – от 1,5 млн. рублей.

Возможностями первого сахалинского беспилотника уже заинтересовались нефтегазовые и геодезические компании.

Средства на научные разработки сахалинская компания намерена получить в фонде «Сколково». Она претендует на то, чтобы стать его резидентом, и сейчас проходит процедуру аккредитации. В планах уже через год получить коммерческий продукт. А через пять лет – полностью окупить начинание за счет заказов.

А. СЕРГЕЕВ.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ