Пятница, 19 апреля, 2024

Получите письмо. Обратная связь. Что волнует читателей?

Видимо, пытались сэкономить

Надземный переход у Дома торговли. Всем известно, как неоправданно дорого обошелся он бюджету и как дешево выглядит в реальности. Сколько уже было хлопот с ним после ввода в эксплуатацию!

В прошлом году переход оснастили подъемником. Состоялся торжественный запуск, на нем показательно прокатили инвалидов. Сейчас подъемник стоит без движения.

На подъемнике, видимо, пытались сэкономить. Никакой автоматики. Чтобы на нем подняться, надо постоянно держать палец на кнопке, а на выходе одной рукой держать двери, другой – давить на кнопку. Ужасно неудобно. Не зря все стекла подъемника в трещинах – видимо, люди не могли выйти и в панике их колотили. Я раз десять пытался на нем подняться, несколько раз не мог выйти и стал обходить его стороной, как и многие другие.

Этот подъемник – такой же памятник бесхозяйственности, как и сам переход. Есть такая русская пословица: «Дорого, но мило; дешево, но гнило». Это про подъемник. Деньги в никуда!

А. СМИРНОВ.

г. Южно-Сахалинск.

Улита едет…

Три месяца назад уехала с Сахалина в Москву и до сих пор не получаю пенсии, поскольку мое пенсионное дело еще не пришло.

Перед отъездом я заходила в южно-сахалинское отделение пенсионного фонда, просила отдать дело со мной. Кто больше самого пенсионера заинтересован в сохранности этих документов?! Не дали. «Не беспокойтесь, вышлем быстро», – сказали мне. Может быть, и выслали быстро, как обещали, может быть, это наша почта везет мое пенсионное дело с черепашьей скоростью? Известно, как она работает.

Но кто бы ни был виноват, пенсионного дела в Москве нет, значит, я не могу получать деньги на проживание, а других источников дохода у меня нет. Спасибо родным, поддерживают.

Думаю, кто-то должен ответить за то, что я осталась без средств к существованию?

В. СЕРДЮКОВА.

г. Москва.

Не хочу быть должником

Довольно часто в СМИ звучит информация о том, как много граждан числится должниками у предприятий жилищно-коммунальной сферы. Долги исчисляются сотнями миллионов и даже миллиардами. У кого-то элементарно нет денег на оплату услуг ЖКХ, кто-то не платит сознательно, можно сказать, нахально, кто-то просто потому, что вовремя не принесли квитанции.

Я – отставной военный, люблю порядок и определенность во всем, и меня возмущает факт, что «большую» квитанцию, включающую плату за тепло, горячую и холодную воду, приносят позже всех. А пару раз не приносили вообще, и я ходил в РКЦ за дубликатом. Я хотел бы оплатить квитанции все чохом в первые же дни – и забыть о них на месяц. Вот уже 16 марта, а «большой» квитанции нет. И будет ли? Пойти оплатить две – за жилищные услуги и электроэнергию – и плюнуть на оставшуюся? Пусть на мне повиснет долг? К сожалению, так поступить не могу. Никогда не числился в должниках. А вот моя родственница, которая платит еще и за капремонт, несколько раз задерживала оплату этой квитанции, поскольку приносят ее уже в двадцатых числах месяца, а то и не приносят вовсе. И кто виноват в этом случае в задолженности?

Р. САБИРОВ.

г. Южно-Сахалинск.

Сохранить память

Обращаюсь с надеждой получить информационную помощь по поводу установки памятника экипажу парохода «Баскунчак», погибшему 21 февраля 1955 года вблизи порта Холмск. История события такова. Пароход «Баскунчак» был построен в Финляндии по заказу СССР в 1949 году и передан для эксплуатации Сахалинскому государственному морскому пароходству. Использовался на морях Дальневосточной зоны. В середине февраля 1955 судно проходило инспекторский смотр в порту Холмск. Капитан Я. Зелянин был вызван в отдел эксплуатации флота, ему было сказано, что в Холмске возникли сложности с углем для отопления города, поэтому необходимо, используя благоприятную обстановку, по окончании смотра следовать в портпункт Красногорск, загрузиться углем и доставить его в порт Холмск. Обстановка действительно была благоприятной. Обширный малоподвижный антициклон способствовал созданию полосы чистой воды у побережья. 18 февраля стали на якорь на рейде Красногорска и приступили к погрузке. Дул слабый ветер восточных направлений, и плашкоуты с углем свободно работали по чистой воде. 20 февраля около полудня погрузку закончили. Приняли на борт 2600 тонн угля и 100 кубометров леса на кормовую палубу. Капитан направил в порт Холмск радиограмму, что снялся в рейс в 14.30 и полагает прибыть под разгрузку в полночь 20 февраля. Хотя было получено штормовое предупреждение, погода была благоприятной. На подходе к мысу Слепиковского ветер усилился и зашел на северный.

Заход в порт стал опасным, было принято решение штормовать в районе порта до улучшения погоды. После полуночи ветер северного направления усилился до 10 – 11 баллов, а утром – до ураганного, пошел снег, температура воздуха упала до минус 16 градусов, началось обледенение. Капитан сообщил, что находится в 40 милях на траверзе Холмска, ветром рвет закрытия трюмов, смыло матроса Уткина, судно почти не управляется. Позже радист сообщил, что оборвало главную антенну, работает на аварийной.

Начальник морской инспекции Глазачев рекомендовал капитану следовать на юго-запад под приморский берег. На этом связь с судном прекратилась. Десяток судов звали его в эфире, но «Баскунчак» молчал. И больше его никто не видел и не слышал. Тел членов экипажа ни на воде, ни на побережье обнаружено не было. Комиссия для расследования трагедии виновными назвала капитана Я. Зелянина, старшего помощника Ф. Бублика, второго помощника Н. Четырбоцкого и боцмана М. Трубина. Но что бы ни послужило причиной гибели судна, главное то, что погиб экипаж судна в количестве 45 человек. Они отдали жизни на трудовом посту. И мы должны помнить об этом, должны чтить память моряков, погибших в борьбе со стихией. Много раз поднимался вопрос об установлении памятника в порту Холмск. Предложение всегда и всеми горячо поддерживалось, но практически ничего не делалось по всяким надуманным причинам. Обидно. Когда погибли рыбаки-невельчане, им без особых проволочек поставили прекрасный памятник. В советские времена на скалах острова Камень Опасности в проливе Лаперуза погибло советское судно. Японцы собрали на берегу тела погибших, похоронили их силами местных жителей и поставили памятник. Его хорошо видно с моря.

Памятник погибшим на море. Вот пример для наших руководящих ребят.

Ветераны пароходства, совет ветеранов города Холмска и района обращаются ко всем, кому дорога история города и морского флота, с просьбой поддержать предложение по установке памятника погибшим морякам парохода «Баскунчак» и оказать материальную помощь.

Сообщаем данные счета в Сбербанке на пожертвование по установке памятника. Расчетный счет № 407 038 105 5034 0000 334. Корр. счет 301 018 106 0000 0000 608. ПАО «СБЕРБАНК» Дальневосточный. ИНН 650 106 9607. ОГРН 102 650 000 3276. Надеемся на то, что найдутся люди, которые откликнутся на наш призыв.

Э. БОЙЧЕНКО,

капитан, ветеран флота.

г. Холмск.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ