Пятница, 19 апреля, 2024

    Разработка ТЭО транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо может начаться в 2018 году

 

 

 

Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо может начаться в 2018 году. Об этом сообщил журналистам 16 апреля в Токио министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам переговоров с министром государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Кэйити Исии.

“Для разработки ТЭО потребуются серьезные инвестиции, но, по крайней мере, задачу нашим транспортным институтам такую поставим”, – сказал Соколов, отвечая на вопрос, начнется ли разработка ТЭО в этом году.

“Транспортный переход обсуждался на встрече с министром государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Кэйити Исии. Информация о перспективах реализации этого проекта есть у наших японских коллег, – сказал он. – Японская сторона ждет конкретизации этого предложения хотя бы на уровне технико-экономического обоснования, оценки грузовой базы, организационной и финансовой модели”, – сказал он.

“Мы предложили создать на уровне замминистра рабочую группу, преобразовав ее из действующей сегодня экспертной группы, для обсуждения этого проекта и, в том числе, пилотных проектов по доставке контейнерных грузов по Транссибу из Японии”, – сказал Соколов, отметив, что российская сторона будет представлена заместителем министра Аланом Лушниковым.

Ранее Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018 году, а средства на это в размере 1 млрд. рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год.

Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд. рублей, сообщал ТАСС вице-президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что “предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико-экономического обоснования”.

По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.

О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной “Прямой линии” в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах – мост или тоннель – включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.

В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.

(ТАСС).

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ