Самым «вкусным» проектам – зеленый свет! Перспективные инвестиции

 

В начале сентября во Владивостоке состоялся третий Восточный экономический форум. Уже в первый день форума Корпорация развития Сахалинской области заключила четыре соглашения о сотрудничестве по масштабным инвестиционным проектам. Один из них, инициатором которого выступает южно-сахалинское ООО «Вектор», 22 сентября был рассмотрен межведомственной комиссией и получил «зеленый свет» в плане начала финансирования. Общая стоимость этих четырех проектов около пяти миллиардов рублей, все они имеют важное социальное значение для Сахалинской области. При этом инициаторы готовы вкладывать в их реализацию до 50 проц. собственных средств. Что же это за проекты? Какую отдачу они сулят?

Четыре звезды плюс минеральные ванны

ООО «Вектор» инициировало строительство водно-оздоровительного комплекса в Южно-Сахалинске, у подножия горы Большевик. По замыслу инициатора, строящийся объект будет представлять из себя современный курортный комплекс с четырехзвездочным резорт-отелем на сто мест, спа-центром и тренажерными залами.

Будущая гостиница с водным комплексом.

Будущая гостиница с водным комплексом.

«Комплекс обещает быть уникальным во всех отношениях, во всяком случае, на российском Дальнем Востоке такого точно нет, – говорит генеральный директор предприятия-инвестора Алексей Ли. – ООО «Вектор» создано относительно недавно группой компаний «Панорама». В областном центре, пожалуй, все знают крупный комплекс с таким названием. Он включает в себя торговый центр, гостиницу, сауну и ряд других структур. Так что опыт строительства крупных объектов в непростых сахалинских условиях у нас большой. Проект строящегося комплекса разработали архитекторы из Южной Кореи. Главная особенность заключается в том, что предусмотрено строительство двух аквапарков – открытого и закрытого, которые будут действовать и летом, и зимой. Сейчас решается вопрос о подведении ветки газопровода к месту строительства, использование газа для подогрева воды позволит значительно снизить расходы на эксплуатацию. Как альтернатива рассматривается вариант с получением тепла от сжигания керосина, но это будет значительно дороже.

Строительство уже разворачивается, ведется подготовка строительной площадки, получено разрешение на порубочные работы. Ориентировочный срок сдачи объекта в эксплуатацию – третий-четвертый кварталы 2019 года. Общая стоимость инвестпроекта около двух миллиардов рублей. Финансирование ведется по схеме: 49 проц. средств выделяет корпорация, остальное  – собственные средства».

По словам Алексея Ли, инвестиционный проект прошел через основательное сито, его рассматривали специалисты разных ведомств, в том числе экологических. Предусмотрены очистные сооружения, большое внимание уделено природоохранным мероприятиям. И еще один важный момент – комплекс будет полностью доступен сахалинцам. У жителей областного центра не так уж много возможностей для отдыха на воде – до ближайшего пляжа десятки километров, да и погода капризная. С вводом в эксплуатацию комплекса таких возможностей будет больше. Рассматривается возможность наполнения бассейнов минеральной водой – это позволит еще и поправить здоровье купальщикам. В областном минэкономразвития полагают, что реализация этого и ряда других проектов благоприятно скажется на туристической привлекательности горнолыжного курорта «Горный воздух» и создаст комфортные условия для российских и иностранных гостей Сахалинской области.

Портовый терминал,

он же – витрина

ООО «Южный терминал» выступило инициатором создания рыбного логистическо-перерабатывающего центра в Корсакове. Инициатор является первым резидентом свободного порта Владивосток в Корсакове. Замысел заключается в создании в пределах береговой зоны единой площадки по перевалке и переработке водных биоресурсов.

Центр будет предоставлять услуги по погрузке-разгрузке, швартовке судов, хранению контейнеров и другие. Кроме того, в центре будет организована рыбная биржа. По словам руководителя Корпорации развития Сахалинской области Андрея Якубича, центр призван стать витриной сахалинской рыбной отрасли.  Миллиардный проект даст региону около двухсот новых рабочих мест. До 2029 года в бюджет поступит около семисот миллионов рублей налоговых отчислений. Основные вложения делает корпорация, ее доля составляет 85 проц.

Инвестиционный проект будет развернут на базе существующей портовой инфраструктуры. Он  является первым шагом для формирования рыбного кластера в Сахалинской области с использованием самых современных технологий.

– Первые шаги самые трудные, – говорит генеральный директор ООО «Южный терминал» Арслан Висаидов, в прошлом капитан-директор крупной компании в Приморье. – Помимо реализации самого проекта приходится решать массу сопутствующих задач – нужно совершенствовать законодательную базу, изучать передовой зарубежный опыт… Зато в перспективе у островных рыбаков появятся мощные стимулы для развития, наверняка многих заинтересует возможность не только сдавать уловы на сахалинском берегу, но и проводить здесь же ремонт судов. Для этого потребуется нарастить мощности, достроить причал. В связи с этим важным условием является то, что проект поддерживают региональные и федеральные власти, есть политическая воля, значит, будет и результат. Общая площадь комплекса составит более 23 тыс. квадратных метров. На этой площади разместятся холодильные камеры для хранения рыбопродукции, приемно-сортировочный комплекс с помещениями для проведения аукционов и залами для демонстрации продукции, а также рыбоперерабатывающий цех и контейнерная площадка.

Индустриальный чудо-парк

В рамках ТОР «Южная» в Южно-Сахалинске появится мощный индустриальный парк. Корпорация развития Сахалинской области подписала соглашение с ООО «Транс-Норд», которое и займется его созданием.

Как сообщил генеральный директор этой компании Игорь Санжаревский, операторы шельфовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» сегодня вынуждены ремонтировать свое оборудование за рубежом, это сопряжено с потерями времени и многими бюрократическими сложностями. Возникла идея создать необходимые условия для ремонта на месте, на Сахалине. Индустриальный парк разместится в промышленной зоне Южно-Сахалинска, севернее земель совхоза «Тепличный». Планируемая площадь  –  пятнадцать гектаров, на первом этапе будет освоена треть от заявленной площади – здесь будут построены современные склады и ремонтный цех. В дальнейшем появится вся инфраструктура, необходимая для привлечения новых инвесторов из различных сфер бизнеса. До конца осени должны быть проведены изыскания, топографическая съемка. Зимой должна быть готова проектно-сметная документация, в конце 2018 года планируется завершить работы на первом этапе.

Компания ООО «Транс-Норд» работает в Сахалинской области уже одиннадцатый год, за это время создана солидная собственная база, мощный автопарк, так что опыт наработан богатый. Если опыт взаимодействия с Корпорацией развития Сахалинской области окажется успешным, может быть построен еще один подобный индустриальный парк.

Объем частных капиталовложений в реализацию инвестпроекта – 998 млн. рублей. Планируется создать 114 новых рабочих мест. Помимо предоставления современных производственных площадок резидент планирует обеспечить комплексную логистику, включая транспортировку, складскую обработку и хранение грузов, погрузо-разгрузочные работы. Статус резидента ТОР «Южная» позволит обеспечить быстрое прохождение всех юридических и административных процедур, в кратчайшие сроки провести необходимые изыскания и подготовить рабочие проекты. Работы на объекте продолжатся до 2021 года. Подведение необходимых коммуникаций планируется завершить к концу 2018 года. Ввод первого объекта в эксплуатацию запланирован в середине 2019 года.

ТОР «Южная» создана в Сахалинской области  постановлением правительства РФ от 17 марта 2016 года. В настоящее время в ТОР «Южная» реализуют свои проекты в сфере сельскохозяйственной и фермерской деятельности, складирования и хранения грузов четыре резидента. Общий объем капиталовложений по данным проектам – более 8 млрд. рублей.

«Ласточки» для Сахалина

С акционерным обществом «Пассажирская компания «Сахалин» заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта, предусматривающего обновление подвижного состава для маршрутов дальнего следования и пригородного сообщения Сахалинской железной дороги.

По словам генерального директора компании Дмитрия Костыренко, планируется приобрести два дизель-поезда на базе популярной на материке электрички «Ласточка». Они будут использоваться для пригородного сообщения. Предприятие-поставщик – ООО «Уральские локомотивы». Имеющиеся дизельные поезда японского производства уже устарели морально и физически, к середине 2018 года планируется снять их с эксплуатации.

На базе "Ласточки"  для Сахалина сделают дизель-поезда.

На базе “Ласточки” для Сахалина сделают дизель-поезда.

Кроме того, сахалинские железнодорожники получат в свое распоряжение два специализированных вагона, предназначенных для перевозки маломобильных пассажиров. Эти вагоны оборудованы подъемниками, в них предусмотрены широкие коридоры для проезда инвалидных колясок. Сахалинская железная дорога имеет кое-какую инфраструктуру для перевозки маломобильных пассажиров, но ее крайне недостаточно, это направление нуждается в развитии.

В рамках этого же инвестпроекта на Сахалин будут доставлены 152 тележки, рассчитанные на широкую колею. Такого их количества достаточно для оснащения 76 вагонов. С 2018 года начинается перешивка существующей стальной магистрали на «материковскую» широкую колею, поэтому тележки будут как нельзя кстати. Перешивка заключается в добавлении к двум имеющимся третьего рельса.

Я. САФОНОВ.

326 Все просмотры 5 Просмотров за день