Телефон спасения – «112». Прогрессивное нововведение

Рабочее место оператора.

Рабочее место оператора.

6 декабря руководство главного управления МЧС России по Сахалинской области и областного агентства по делам ГО и ЧС рассказало в подробностях, как проводится внедрение системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Для журналистов была организована небольшая экскурсия по новому современному зданию центра обработки вызовов, введенному в эксплуатацию в апреле, затем состоялась пресс-конференция.

Здание центра обработки вызовов разместилось в Южно-Сахалинске по адресу: ул. Институтская, 20б, между зданиями транспортной полиции и единой диспетчерской службы областной столицы. Прежде здесь был пустырь, сама стройка длилась около 11 месяцев, а если вести отсчет с момента разработки специального проекта до введения объекта в эксплуатацию – прошло примерно полтора года. В других субъектах страны под размещение подобных центров, как правило, подыскивались уже имеющиеся помещения, на Сахалине было решено строить центр «с нуля». Помещения в центре светлые, отапливаемые, здесь постарались предусмотреть все, чтобы сотрудникам было комфортно нести свою ответственную вахту – ведь центр должен действовать в круглосуточном режиме, без перерывов на выходные, независимо от капризов погоды и прочих обстоятельств. В центре имеются комнаты для питания, отдыха, а также для психологической реабилитации. Здание было введено в эксплуатацию в апреле, вскоре было смонтировано, настроено и запущено специализированное оборудование в самом центре и в дежурно-диспетчерских службах разных экстренных оперативных служб Южно-Сахалинска. Подобран и обучен персонал. В августе комиссия минкомсвязи провела проверку готовности южно-сахалинского сегмента «Системы-112», и с 4 сентября эта система была запущена в режиме опытной эксплуатации. За три месяца в центр обработки вызовов поступило более 76 тыс. звонков, в среднем в сутки их поступает около 900.

До конца 2018 года планируется развернуть «Систему-112» во всех районах области, включая Курилы. В бюджете области заложены средства на приобретение, поставку и запуск необходимого оборудования.

В ходе пресс-конференции начальник главного управления МЧС по Сахалинской области Д. Ильинов и руководитель областного агентства по делам ГО и ЧС А. Михеева сообщили подробности и ответили на вопросы журналистов.

«Система-112» создана для вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» и ускорения реагирования на тревожные сигналы о возникновении различных угроз для жизни и здоровья людей, о несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушении общественного порядка и прочем. В Южно-Сахалинске звонки на номер «112» принимаются в круглосуточном режиме как с городских стационарных, так и с мобильных телефонов. При этом наличие баланса на счетах телефонов и даже наличие сим-карты в них не обязательно, совершить звонок можно даже с заблокированного телефона. Для населения звонки на номер «112» бесплатны.

Что происходит дальше? Вызов принимают операторы «Системы-112», проводится опрос позвонившего абонента, оператор создает в автоматизированной системе карточку происшествия и вносит в нее всю информацию о происшествии, включая тип, адрес, количество пострадавших и другие данные. Часть информации заполняется автоматически – например, телефонный номер звонившего и его координаты. Благодаря современным технологиям местонахождение абонента моментально определяется и отображается на мониторе компьютера.

В зависимости от типа происшествия оператор отмечает в карточке те дежурно-диспетчерские службы, которые ответственны за реагирование. Это могут быть пожарная служба, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба и другие. При необходимости одновременно голосовой вызов может быть переадресован диспетчерам задействованных дежурно-диспетчерских служб, которые организуют реагирование на происшествие, например, высылают бригады экстренного реагирования на место происшествия, а также вносят информацию о выполненных действиях в карточку происшествия. То есть в центре обработки вызовов хорошо видно, приняты ли меры по каждому конкретному вызову и какие именно.

Все прежние телефоны экстренных служб, привычные для южносахалинцев и гостей города, такие, как «01», «02», «03» при вызове с городских телефонов, а также «101», «102», «103» при наборе с мобильных телефонов, продолжают действовать в обычном режиме. В остальных 17-ти муниципальных образованиях также можно воспользоваться телефоном «112», но звонки будут перенаправляться с помощью голосового автоответчика на соответствующие экстренные службы. Эта мера временная, до создания всеобъемлющей «Системы-112» на территории всей области.

Имеется ограничение – дозвониться на номер «112» можно лишь там, где имеется покрытие сотовой связью. В ближайшей перспективе появится возможность отправить сообщение с помощью SMS. Анализ поступивших за три месяца вызовов показал, что основной массив обращений поступает в утренние и вечерние часы. Около 60 проц. из них касались вызовов скорой медицинской помощи и полиции. Примерно 35 проц. – ложные вызовы, этот показатель почти совпадает с показателями в других регионах. Как правило, эти звонки связаны с проверкой работы сотовых телефонов при их продаже. В дальнейшем, с реализацией геопозиционирования, такие звонки будут обрабатываться правоохранительными органами. Небольшое количество вызовов касалось работы газовой службы, сферы «телефонного терроризма». Есть еще категория звонков «консультативного характера». Например, позвонил мальчик, сообщил, что на счету нет средств, его телефон заблокирован и он не может позвонить маме. Ребенку помогли – операторы связались с его матерью, и все проблемы были сняты.

Сейчас благодаря сотрудничеству с СахГУ в центре могут обрабатываться обращения не только на русском, но и на английском языке. В дальнейшем, с учетом развития туристической отрасли, спектр языков будет расширен.

Я. САФОНОВ.

61 Все просмотры 4 Просмотров за день