Угольный морской порт Шахтерск открыл навигацию. Первый сухогруз доставит сахалинский уголь в Таиланд

Капитан плашкоута "Рейд-2" А. Колесников.

Капитан плашкоута “Рейд-2″ А. Колесников.

9 апреля в морском терминале «Восточной горнорудной компании» (ВГК) отгрузили первое судно. Сухогруз GladMark дедвейтом 56 тыс. тонн встал на рейде 6 апреля. Собственный флот компании с задачей погрузки угля справился за три дня. Этот уголь предназначен таиландским потребителям. Вскоре, как и годом ранее, на рейде Шахтерска будут грузиться сразу несколько сухогрузов. Мощности морского терминала и рейдового флота компании позволяют вести отгрузку сразу на несколько бортов.

Всего в 2018 году через угольный морской порт Шахтерск планируется отправить потребителям 7,5 – 8 млн. тонн твердого топлива. Для достижения этой цели ВГК планомерно наращивает производственные мощности терминала. В 2017 году была приобретена вторая погрузочная машина (стакер) производительностью 1,5 тыс. тонн. В межнавигационный период смонтирована третья погрузочная машина (второй стакер). Теперь общая мощность причального погрузочного комплекса составляет 5,5 тыс. тонн в час.

В 2017 году ВГК приобрела два сухогруза дедвейтом по 4,5 тыс. тонн, а также построила шесть плашкоутов под групповым названием «Рейд». Пополнение собственного рейдового флота позволило нарастить объемы отгрузки и добиться годового рекорда – 4,6 млн. тонн.

За один раз «Рейд» берет на борт 500 тонн угля.

– Судно маневренно, как раз для работы в нашем небольшом ковше. Погрузка со стакера занимает порядка 20 минут. Вышли из ковша и через 20 минут у борта судна встаем под выгрузку, еще через час пустые идем снова в ковш. На новом судне ходить приятно, условия приличные, каюты современные с необходимыми удобствами. В экипаже «Рейда» 12 человек – по четыре человека на три смены. Таким образом, на шести «Рейдах» ВГК трудоустроила 72 человека, – рассказал капитан «Рейда-2» Анатолий Колесников.

Восточная горнорудная компания управляет самым крупным на Сахалине предприятием по добыче угля – Солнцевским угольным разрезом и самым крупным по отгрузке угольным морским терминалом – угольным морским портом Шахтерск. Компания реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и отгрузки угля в Сахалинской области до 12 млн. тонн в год. В марте 2018 года дочка ВГК – «ВГК транспортные системы» – стала резидентом свободного порта Владивосток и намерена построить к 2022 году конвейерную линию по доставке угля от Солнцевского угольного разреза до угольного морского порта Шахтерск протяженностью 28 км, сообщила пресс-служба компании.

113 Все просмотры 2 Просмотров за день