Среда, 24 апреля, 2024

Уже лучше, но хорошо бы прибавить… Результаты ЕГЭ-2017

 

 

Результаты ЕГЭ  стали поводом для пресс-конференции первого заместителя регионального министра образования Светланы Васильевой. Она сообщила, что в нынешнем году государственные экзамены по программе средней школы сдавали 2735 выпускников. В этой процедуре было задействовано почти 1,4 тыс. педагогических работников, организовано и оборудовано системой видеонаблюдения 30 пунктов сдачи ЕГЭ. Четырнадцать из них работали в отдаленной местности. Из-за этой особенности распечатка контрольно-измерительных материалов и сканирование экзаменационных работ велись там в аудиториях, затем тесты передавались региональному центру обработки информации. Один пункт сдачи ЕГЭ для выпускника с ограниченными возможностями был организован на дому, а еще два – в школах закрытого типа при учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Как отметила С. Васильева, усилия организаторов аттестации и двух сотен аккредитованных общественных наблюдателей были сконцентрированы на обеспечении объективности ЕГЭ. Его проведение контролировали 68 членов государственной экзаменационной комиссии и центр онлайн-наблюдения с участием 36 студентов Сахалинского государственного университета.

Видеокамеры, установленные в 93 проц. аудиторий, позволяли в режиме реального времени видеть, как идет аттестация. Исключение составили 22 аудитории на Курилах и в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Там велась видеозапись экзаменов, поскольку онлайн-наблюдение до сих пор технически не обеспечено.

Что касается ручных металлодетекторов и устройств подавления сигналов подвижной связи, то все они прошли официальную регистрацию в дальневосточном отделении Роскомнадзора и использовались на пунктах сдачи экзаменов совершенно официально.

Чтобы улучшить свой результат ЕГЭ, выпускники традиционно могли воспользоваться правом на апелляцию. В этом году конфликтная комиссия рассмотрела 210 заявлений. Как и ожидалось, преимущественно по профильной математике, обществознанию и русскому языку – именно эти предметы школьники чаще всего выбирают для поступления в вузы.

Как пояснила первый заместитель министра образования, в апелляцию не включаются вопросы тестовой части контрольно-измерительных материалов. Оспорить можно только баллы, которые выставлены за вопросы со свободным ответом, где учащийся излагал свои мысли. Если выпускнику, подавшему апелляцию, удавалось аргументированно объяснить конфликтной комиссии логику своих рассуждений и педагоги с этим соглашались, был шанс улучшить результат. Таких счастливчиков оказалось 24. При этом 186 апелляций были отклонены.

С. Васильева выразила сожаление, что, несмотря на воспитательную работу в школах и пунктах проведения экзаменов, два выпускника все же пронесли шпаргалки. Теперь у нарушителей шанс получить аттестат зрелости появится лишь в следующем году.

Предварительные результаты ЕГЭ по обязательным предметам – русский язык и математика (база) – в этом учебном году оказались выше, чем в прошлом. 432 выпускника (18,1 проц.) продемонстрировали знания выше 80 баллов. Более 90 баллов по русскому языку набрали 133 человека. 46,5 проц. ребят сдали базовую математику на «отлично». Не осилили требуемый для получения аттестата уровень этой точной дисциплины 4,3 проц. школьников (в 2016-м таких было 5,1 проц.).

Что касается профильных предметов, в министерстве также констатируют улучшение результатов по сравнению с прошлогодними. По английскому языку 35,7 проц. выпускников получили 80 баллов и выше. По профильной математике 4,2 проц. учащихся набрали более 80 баллов. Результат за 90 баллов у одиннадцати человек. А трое получили наивысший результат: это южносахалинцы Анастасия Шляхова из гимназии № 2 (английский язык) и Анатолий Чумаков из лицея № 1 (физика), а также холмчанка Лилия Кошева из средней школы № 9 (литература).

Важное уточнение: региональный памятный знак «За отличие в учении» с премией правительства области в сумме 57,5 тыс. рублей получили 77 человек – на 27 больше, чем об этом ранее сообщалось в СМИ. Как пояснила С. Васильева, расхождение в цифрах возникло из-за того, что отличники учебы, по разным причинам сдававшие экзамены в резервные дни, также получили результат в 60 баллов и выше, но позже и поэтому не смогли поучаствовать в основной церемонии чествования золотой молодежи.

В целом ЕГЭ в области прошел в штатном режиме, без технических сбоев. Отрадно, что значительно снизилось количество выпускников, не преодолевших пороговый минимум, отметила С. Васильева. Особенно это характерно для таких дисциплин, как физика, английский язык, литература, математика.

Что касается экзаменационных результатов девятиклассников, то и они лучше прошлогодних. Отчасти это объясняется тем, что в 2016-м Сахалинская область стала участницей федерального проекта «Я сдам ЕГЭ». Его инициировали специалисты Рособрнадзора. В большей степени новация касалась одиннадцатиклассников. Под руководством московских специалистов у них проходили тренинги по материалам Рособрнадзора. Кроме того, учителя получили методические рекомендации, как лучше подготовить учащихся к ЕГЭ. Они оказались полезными и для девятиклассников. То, что результаты экзаменов за курс общей школы стали лучше, в министерстве связывают с реализацией данного федерального проекта.

Учащиеся, получившие «неуд» по основным дисциплинам, после успешной пересдачи экзамена в этом году смогут поступать в техникумы. В сроки проведения приемной кампании они уложатся.

Как отметила С. Васильева, итоги государственной аттестации выпускников анализируются профильным министерством и институтом развития образования. В районах, которые отстают от среднего показателя по области, будет усилена методическая и курсовая подготовка педагогов с акцентом на повышение качества знаний выпускников.

Л. Степанец.

 

 

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ