Владимир Путин на «прямой линии» ответил на вопрос  о мосте на Сахалин

3

 

Тема сухопутного соединения острова с остальной частью России прозвучала 7 июня во время  «прямой линии»  президента Владимира Путина  с жителями.

– Постройте мост на Сахалин во время вашего президентства, – зачитал одно из обращений от жителя островного региона глава государства.

– Я знаю, что этот вопрос беспокоит наших граждан, которые проживают на Сахалине. Транспортный переход – их давняя мечта. Знаю также, что часть ресурсов и доходов Сахалинской области, а она сегодня работает достаточно успешно, направляется в Фонд развития Дальнего Востока, – начал ответ президент. – Разумеется, мы должны оценить эту инициативу с разных сторон – и с точки зрения экономической эффективности, и с точки зрения загрузки этого моста, будем иметь в виду и геополитические обстоятельства, и необходимость развития инфраструктуры на севере Хабаровского края. Все это будет нами учитываться в ходе обсуждения этого вопроса.

Глава государства  добавил, что инициатива по строительству транспортного перехода находится в стадии проработки.

Сегодня отсутствие надежного сухопутного сообщения между островом и материковой Россией приводит к серьезным ограничениям для местных жителей. Практически все товары народного потребления доставляются на Сахалин по морю, что существенно удорожает их стоимость. В частности, область ежегодно закупает на материке 45 тысяч тонн комбикормов и фуражного зерна, около 5,5 тысячи тонн химических удобрений, 300 тонн семенного картофеля и около 6 тысяч тонн сырья для мясной промышленности.

Из-за частых штормов в Татарском проливе возникают регулярные паузы в работе паромной переправы Ванино-Холмск. На противоположной от острова стороне скапливаются объемные партии грузов – по нескольку сотен железнодорожных вагонов. По этой причине островные предприниматели и хозяйствующие субъекты вынуждены держать на складах постоянные запасы, отвлекая на это оборотные средства. Возникают и трудности с отправкой готовой продукции с Сахалина на материк.

– Важно, что вековая проблема соединения острова с большой землей сегодня находит свое решение. Вопрос сдвинулся с мертвой точки, он на контроле у президента. В ближайшее время будут сделаны дополнительные расчеты эффективности проекта – что он даст Сахалину, Дальнему Востоку и в целом стране. По предварительным оценкам, для нас – это около 15 тысяч новых рабочих мест, большие возможности для транзита грузов через сахалинские порты в двух магистральных направлениях – из Европы и России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в обратную сторону. С увеличением грузопотоков на острове должны снизиться цены на важнейшие товары народного потребления, включая продукты питания и строительные материалы. Самое главное – сахалинцы больше не будут чувствовать себя оторванными от остальной России. Это огромный рывок в будущее, – отметил губернатор Олег Кожемяко по итогам состоявшейся “прямой линии” с президентом.

Сейчас вопросами реализации крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского занимаются несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль отведена ОАО «РЖД». В этом году компания намерена сформировать технико-экономическое обоснование, а впоследствии – приступить к проектированию. В состав проекта входит переустройство железной дороги Сахалина на общероссийский стандарт, которое должно закончиться в 2020 году. Кроме того, изучается и возможность строительства на западном побережье острова в заливе Де Лангля у села Ильинское специализированного глубоководного порта.

157 Все просмотры 1 Просмотров за день