Суббота, 20 апреля, 2024

Вот такой опасный паспорт. Или о чем никогда не расскажут следователи

 

Они не расскажут о том, какую роль сыграл первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин в первые дни трагедии, случившейся с БАТМ «Дальний Восток» в Охотском море, насколько важна была его помощь следственной группе, возглавляемой генералом СК РФ А. Исканцевым, и как потом с ним поступили.

БАТМ «Дальний Восток» ремонтировали в Корее в декабре 2014 года. На промысел судно вышло 4 января 2015 года и больше ни в один порт не заходило, затонуло. Васин устроился в ООО «Магеллан» 27 января 2015 года, когда судно отремонтировали и выпустили на промысел, до этого он восемь лет работал на Камчатке. Он никогда не видел БАТМ «Дальний Восток», капитана Притоцкого, не знал членов экипажа.

Ни в суде, ни после суда никто не смог сформулировать, в чем конкретно виноват Васин. Сторона обвинения и суд не смогли обосновать, откуда ему должно было быть известно, какой ремонт проведен на судне, о том, когда заканчивается диплом у капитана Притоцкого, почему он должен был знать информацию о количестве топлива, спасательных средств и численности членов экипажа на судне. При такой позиции как минимум несправедливо делать неаргументированные заявления такого плана, как «Васин все равно виноват».

2 апреля 2015 г. утром появилась информация о том, что судно затонуло в определенных координатах. Во время крушения капитан ничего не сообщил в эфир о причинах бедствия, не связался с диспетчером компании во время развития аварийной ситуации, не вышел на связь с находившимися неподалеку судами компании-судовладельца «Андромеда», «Млечный путь» и другими судами.

Капитан БАТМ «Дальний Восток» Притоцкий не сделал звонок генеральному директору компании-судовладельца, не позвонил и заместителю генерального директора по безопасности мореплавания А. Кудрицкому, хотя возможность выйти на связь была круглосуточной. Утром 2 апреля никто ничего не знал об истинных причинах крушения судна и реальной судьбе членов экипажа. О том, что судно затонуло, в ООО «Магеллан» сообщили капитаны других судов.

Первыми в офис компании прибыли сотрудники МЧС. И заместитель гендиректора по безопасности мореплавания Кудрицкий, согласно занимаемой должности, активно занялся вместе с ними проведением спасательной операции.

Одновременно с МЧС в офис компании «Магеллан» приехали представители транспортной прокуратуры и спросили, кто в компании старший. В этот момент Кудрицкий был занят с МЧС, остальные сотрудники офиса – это женщины: главный бухгалтер, начальник отдела кадров и их подчиненные. Генеральный директор находился за пределами Сахалинской области. Васин оставался единственным представителем руководства, да еще с громкой должностью – первый заместитель генерального директора. Конечно, он представился как представитель руководства компании и кратко поделился имевшейся информацией.

Спустя час приехали следователи СК на транспорте и стали проводить изъятие документов. Затем в офис прибыли представители инспекции по труду. Во второй половине дня позвонил вице-губернатор по рыболовству и сельскому хозяйству и попросил, чтобы на всех совещаниях во время спасательной операции был представитель компании. Другой кандидатуры, кроме Васина, на тот момент в офисе не было, и вот так он стал «ответственным от компании за все происходящее».

Далее с 3 по 7 апреля заседания штаба по спасению людей проходили три раза в сутки, и на всех Васин присутствовал как официальный представитель компании. В этот период к нему, именно как к представителю компании, обращались журналисты, следователи, родственники членов экипажа, которым оказывалась помощь по приезду на Сахалин, по размещению на проживание и т. д. На всех заседаниях штаба по спасению Васин сидел рядом с генералом СК РФ Исканцевым. После прибытия 7 апреля в порт Корсаков траулера «Андромеда» с выжившими потерпевшими и телами погибших членов экипажа опять же Васин занялся оргвопросами.

Вот так искусственно был создан образ Васина как действующего руководителя ООО «Магеллан», который несет ответственность за все, что произошло. Хотя в действительности его полномочия сводились к контролю юридических и коммерческих вопросов. А его должность первого заместителя генерального директора не числилась в списке ответственных лиц СУБ (системы управления безопасностью). Другими словами, первый заместитель генерального директора не отвечал за соблюдение и выполнение системы безопасности в ООО «Магеллан».

После того как спасательная операция подошла к концу, оказалось, что никто из руководителей ООО «Магеллан» не арестован, не заключен под стражу. Хотели арестовать Кудрицкого, но ему был избран домашний арест в связи с наличием тяжелых заболеваний. В отношении Борисова тоже был избран домашний арест. Хотя до сих пор людям не понятно, что вообще делает в этом деле Борисов? Генерального директора объявили в розыск. Вот и сложилось так, что при ужасной катастрофе нет ни одного обвиняемого, заключенного под стражу.

И тут опять, 9 апреля 2015 года, вспомнили, что есть такой Васин 34-х лет от роду, закончивший юрфак, которого еще толком никто из персонала ООО «Магеллан» не успел узнать, которому никто и никогда не доверял и не собирался доверять управление флотом компании.

Основанием для заключения Васина под стражу послужили сведения о том, что он имеет заграничный паспорт и может скрыться от правосудия. Вот так! Все семь дней он в спасательном штабе был рядом с генералом и был очень ему нужен, оказывая всю возможную помощь. И, представьте себе, не воспользовался своим заграничным паспортом, никуда не уехал.

Уже на протяжении трех лет мы устали отбиваться от обвинений, построенных на всяческих догадках, на предположительных логических цепочках. Хотя только лишь за предположения о виновности людей осуждать не должны. А вот на конкретные факты якобы преступной деятельности Васина, если таковые будут озвучены, Васин готов ответить лично из стен следственного изолятора.

Ему тоже хотелось бы услышать, за что его осудили.

Е. ЕФИМЧУК,

адвокат.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В кривых зеркалах Фемиды. В истории катастрофы БАТМ «Дальний Восток» рано ставить точку - Советский Сахалин В кривых зеркалах Фемиды. В истории катастрофы БАТМ «Дальний Восток» рано ставить точку - Советский Сахалин

    […] 7 мая 2018 – Вот такой опасный паспорт. Или о чем никогда не расскаж… […]

комментарии закрыты.

баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ