Владимир РОЗУМЕЙКО: «Не боюсь брать на себя ответственность»

50
Владимир Розумейко.

В октябре будет полтора года со дня назначения Владимира Розумейко на должность главного врача областной клинической больницы.

Интервью с ним состоялось буквально в день знакомства нового руководителя с коллективом. И сегодня мы возвращаемся к той беседе, чтобы узнать, удалось ли Владимиру Розумейко решить те задачи, которые стояли перед ним полтора года назад.

– Владимир Петрович, сегодня я впервые увидела перинатальный центр изнутри. Меня поразили простор и комфорт.

– Да, здесь много просторных помещений, непривычно широкие коридоры, холлы. Палаты для рожениц только двухместные и одноместные, оборудованы на самом современном уровне. Сейчас центр работает на полную мощность, а сдавался, когда я заступил в должность.

– Со сдачей перинатального центра планировалось расширение имеющихся отделений и создание новых. Планы выполняются?

– До первого октября закончатся ремонтные работы на здании бывшего перинатального центра, скоро туда переедут все хирургические подразделения больницы, там будут пять операционных залов, отличное оборудование, работа по современным стандартам.

Конечно, хорошо бы иметь не приспособленное помещение, а новый хирургический корпус, где возможно применение не просто стандартов, но высочайших технологий.

Этому проекту, этой мечте уже лет десять, реализовать его до сих пор не получалось. Но сейчас уже прошел аукцион на обоснование инвестиций для нового корпуса, и, если все сложится удачно, года через четыре мы его получим. А пока будем пользоваться тем, что имеем.

Кстати, в сдающемся хирургическом корпусе откроется отделение торакальной хирургии – как было обещано.

– Вы полтора года назад говорили еще о расширении отделений реанимации и нефрологии.

– Обещали – сделали. И одно, и второе увеличили вдвое. В отделении нефрологии прибавятся не только 10 коек, но и гемодиализные места, оборудование уже закуплено.

В отделении реанимации специалисты настолько вдохновились открывшимися перспективами, что организовали несколько направлений, которые выходят за рамки стандартов оказания медицинской помощи. Благодаря этому были спасены еще несколько пациентов.

– Владимир Петрович, помнится вы обещали прибавление еще 30 коек в неврологическом отделении сосудистого центра к 30 имеющимся.

– Новые койки откроются в новом году. Мы станем доставлять в РСЦ (региональный сосудистый центр) всех пациентов из районов с инсультом в первые 4,5 часа, что позволит еще уменьшить смертность от этого заболевания.

У нас она и так с организацией сосудистого центра стала ниже и составляет сегодня 367 случаев на 100 тыс. населения. Для сравнения: в нацпроекте для регионов России к 2024 году планируется достижение показателя 520, так что мы намного опередили государственные планы.

– Каким транспортом будут доставляться больные?

– Больница арендует вертолет. Он стоит и ждет сигнала на вылет. Работает только на наше учреждение.

К слову, мы и в сосудистом центре увеличили число реанимационных коек, что ускорит прохождение плановых операций. Очереди заметно сократятся.

А еще в РСЦ в 2020 году открываем новое отделение – хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца, проще – аритмии.

Оборудование уже закуплено. Сегодня пациентов с такими нарушениями область направляет в кардиологические центры на материк, но через несколько месяцев эти операции будут делаться у нас. На роль заведующего новым отделением будем брать человека со стороны – специалиста федерального кардиоцентра.

Все эти планы детально продумывались с коллегами.

– А существует ли какой-то именно ваш авторский проект?

– Да, это симуляционный центр для обучения и аккредитации медицинских работников. Такой центр есть при Владивостокском медуниверситете.

Он здесь нужен для тренировок в первую очередь своих специалистов. Но когда центр появится – будем приглашать на учебу врачей со всего Дальнего Востока. В центре будут симуляторы по разным направлениям медицинской деятельности. Сейчас идет этап его проектирования.

– Какие высокие медицинские технологии все же останутся недоступными для наших специалистов?

– В основном операции на открытом сердце. Сегодня в высокотехнологичных операциях нуждаются три тысячи сахалинских пациентов в год. 2200 из них операции делаются в нашей больнице. С нового года к этому числу прибавятся еще 300 операций по избавлению от аритмии.

– У вас же еще есть консультативная поликлиника. Ее коснулись какие-то изменения?

– Да, только не в смысле переездов, расширений и т. д. – они организационного характера. Мы вступили в проект «бережливая поликлиника», цель которого – беречь время и здоровье врача и пациента.

Начали с кабинетов травматологии, замерили время прохождения пациента от гардероба до приема и выхода из поликлиники. Оказалось, пациенту требуется на прием почти час – 58 минут.

Сегодня мы свели этот временной интервал до 19 минут: нет регистратуры, пациенту не надо получать медицинскую карту – ее заранее приносят в кабинет. Даже столы в кабинетах поставили так, чтобы врач не обходил их и не терял драгоценные секунды.

Ежедневно в больнице принимается до 80 плановых больных, многие приезжают из районов. Львиная доля – утром. Сегодня выделены отдельные помещения, обеспеченные факсами, ксероксами, чтобы ускорить оформление пациентов.

Это просто правильная организация труда – по существу, ничего нового.

– Есть поговорка о новой метле, насколько она относится к вам? Пришлось ли вам делать какие-то кадровые перестановки, кого-то увольнять?

– Я никогда не расставался с людьми, которые работают. В оценке коллег для меня главным параметром была и остается приносимая ими польза. А нравится или нет этот человек главному врачу – на десятом месте. За время моего руководства областной больницей я уволил двух врачей за грубое нарушение трудовой дисциплины.

Коллектив облбольницы особый, здесь много врачебных звезд – специалистов высокой квалификации, с большим опытом, со своей школой. Очень важно, чтобы подразделениями руководили такие люди. Но звездность иногда мешает командной работе. Я надеюсь, что мне удалось выстроить команду.

– Ваш стиль управления?

– Я бы назвал себя демократом – люблю послушать мнение подчиненных. Но после этого принимаю самостоятельное решение.

Считаю единоначалие самым эффективным способом управления учреждением, коллективом. Единоначалие – это ведь не только командование, а в первую очередь ответственность за принятые решения. Когда подчиненные видят, что руководитель не боится брать на себя ответственность, они его больше уважают. Так мне кажется.

– Владимир Петрович, а вы можете извиниться перед подчиненным, если допустили несправедливость по отношению к нему, в чем-то перегнули палку?

– Я чувствую себя достаточно сильным, чтобы принести извинения. Признание своих ошибок – это все же проявление силы, а не слабости. И такие случаи за время моего руководства были. Например, как-то на пятиминутке я допустил грубость к одному из врачей. И тут же извинился.

– Полтора года назад вы рассказывали, что так организовали работу Охинской ЦРБ, что все крутилось без главного врача. У вас было время на занятия спортом, на охоту, рыбалку и т. д. Как сейчас?

– Здесь я тоже могу оставить больницу без присмотра. За полтора года 20 дней был в отпуске и три недели на учебе. «Колесо» крутилось без меня, правда, звонили мне коллеги часто.

Но вот отдыхать так, как в Охе, не получается. Больница огромная, коллектив большой, роль у учреждения глобальная, ведь это главная больница региона. У меня спортивный разряд по волейболу, в Охе играл в команде, здесь спортом прекратил заниматься. Домой прихожу, как правило, после 8 часов вечера. Это не жалоба. Мне нравится много работать, особенно когда видишь результат.

– Депутатская работа не мешает?

– Может быть, она и отнимает время у главного врача областной больницы, но, надеюсь, помогает региональному здравоохранению. Я работаю с министерством здравоохранения, чтобы через думу решать важные для нашей медицины проблемы.

Участвую в законопроектах, в принятии бюджета. Важно, чтобы больше денег шло на здравоохранение – это в интересах населения. А принятие решений по расширению льгот для населения? Косвенно все они касаются здоровья сахалинцев. Спорт тоже относится к медицине и здоровью.

– Перевезли вы в Южно-Сахалинск свою семью?

– Только в марте этого года. Но моя мама осталась в Охе. С Охой связь до сих пор неразрывная. Там кроме мамы больница, в которой я проработал более 30 лет, мои избиратели.

Беседовала Наталья КОТЛЯРЕВСКАЯ.