Завершилось рассмотрение дела по признакам нарушения властями областного центра ст. 7. федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Процедура эта была связана с реформированием системы организации горячего питания в учебных учреждениях г. Южно-Сахалинска. Ранее данный вид услуг осуществлялся частными предпринимателями, арендующими (сроком на один год) помещения школьных пищеблоков и столовых. Но накануне нынешнего учебного года по воле городских чиновников практически во всех школах питание (без проведения конкурса) было передано ООО «СахалинСпецОбслуживание». Частные предприниматели, вытесненные с рынка услуг, сочли, что их права ущемлены, и обратились за их защитой в разные инстанции,  в том числе и в территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Как заметил руководитель управления Г. Тыченок, дело было очень сложным. Потребовалось много времени для глубокого изучения обстоятельств, сбора необходимых документов. Кроме того, дело стало еще и громким, вокруг него бушевали эмоции, строились различные предположения и т. д.
Не единожды по этому вопросу собиралась комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. А
20 октября на расширенном заседании присутствовали представители мэрии, горсобрания, департамента образования, директора школ, а также частные предприниматели, ранее работавшие на этом рынке услуг. И здесь не обошлось без бурных дебатов… Далее в работе комиссии был объявлен перерыв, а 27 октября оглашено коллегиально принятое решение: администрация города нарушила некоторые положения антимонопольного законодательства. Соответствующее предписание в адрес нарушителя будет направлено в установленные законом сроки.
Согласно предписанию, подчеркнул Г. Тыченок, гор-администрация, во-первых, впредь не должна допускать подобных действий, нарушающих закон. Во-вторых, должна четко соблюдать все процедуры, связанные с конкурсным отбором предприятий, которые будут заняты организацией горячего школьного питания в 2007/2008 учебном году. Ломать прямо сегодня работающую схему питания – значит, оставить на «сухом пайке» детей… Но, по словам Г. Тыченка, есть надежда, что предписание антимонопольщиков станет уроком для мэрии и впредь городские чиновники будут блюсти закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности.
…Кстати, предположения об именно таком повороте событий были высказаны автором этих строк в публикации «Горячий» вопрос о горячем питании» («Советский Сахалин» от 25 августа). Позволю себе одну небольшую цитату: «И даже если присутствие здесь фирмы-монополиста и будет признано незаконным, вернуться к исходному положению, думается, будет проблематично: частный капитал вложен, начало учебного года на носу… Не оставишь же, в самом деле, детей без горячего питания?».
Так что все идет по сценарию…
Л. ПУСТОВАЛОВА.
P. S.
Сведения о размерах платы за школьные завтраки и обеды, приведенные в публикации «Кушать не подано» («Советский Сахалин» за 26 сентября  с. г.), нуждаются в уточнении. На территории Южно-Сахалинска вопрос цены школьного питания регулируется городским Собранием. Как уже сообщалось, депутаты решили освободить от арендной платы и коммунальных платежей индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и предприятия других форм собственности, заключивших договоры на организацию школьного питания. При условии, что высвободившиеся финансовые  средства будут ими направлены на удешевление питания при соблюдении ассортимента и стоимости завтрака – до 16 рублей, обеда – до 40 рублей. Таким образом, именно эти цены могут быть максимальными.