Южносахалинцы получили октябрьские платежки и возмутились: в графе перерасчета за холодную воду и водоотведение было пусто. То есть ООО «Сахалинский водоканал» отказывается признавать, что поставляло воду горожанам в сентябре с ограничениями.
В абонентском отделе этого предприятия сообщили только то, что разрешено говорить жалующимся абонентам: распоряжением комиссии по ЧС режим ограничений введен 17 октября, и только для десяти микрорайонов города. Поэтому жители этих микрорайонов получат перерасчеты за октябрь в ноябре. А остальных, получается, просят не беспокоиться.
Но как же так?! Я живу в 9-м микрорайоне, и «режим экономной подачи воды», как назвала ограничения пресс-служба городской администрации, был введен у нас еще во время заполнения городских тепловых систем водой. В номере газеты «Советский Сахалин» за 22 сентября опубликован пресс-релиз городской администрации под заголовком «Воды не хватает», и в нем говорится, что по решению КЧС ограничения распространяются на шесть микрорайонов города: 5, 6, 7, 8, 9 и 15-й. А 17 октября КЧС просто добавила к этому списку еще 1, 4, 7, 8, 14, 16, 17, 18, 19, 19а микрорайоны. Но руководство водоканала сделало вид, будто  первого решения КЧС не существует. Якобы шесть названных микрорайонов до сих пор получают воду в объемах нормативов. Но это ведь не так!
По Жилищному кодексу потребитель обязан платить только за оказанную услугу. И поэтому люди, получив квитанции со 100-процентной платой за холодную воду, начали звонить во все инстанции, включая и департамент городского хозяйства, отвечающий за систему жизнеобеспечения наших граждан. Их интересовал один вопрос: за что выставлены «полнокровные» счета?
Начальник департамента А. Рудаков на вопрос журналиста «Советского Сахалина» о том, как городская власть собирается защищать права населения, ответил, что оставлять без внимания эту важную для горожан проблему власть не собирается. Уже разосланы обращения в ЖЭУ с просьбой предоставить документы, подтверждающие существование режима ограничений в тех микрорайонах, которые оказались обойденными. В общем, собираются аргументы для серьезного спора.
Звонившие в редакцию люди спрашивали: может быть, им самим вычеркивать суммы платежей из квитанций, и пусть потом водоканал судится с каждым?
Вычеркивать, на мой взгляд, несерьезно. Водоканал просто запишет эти суммы абонентам в долги. Есть же цивилизованные способы решения таких споров. Есть у нас в областном центре и государственная жилищная инспекция, и прокуратура, в обязанности которых входит следить за исполнением законов. Думается, пришла пора всем встать на защиту прав южно-сахалинского потребителя.
Кстати, я еще месяц назад посылала в ООО «Сахалинский водоканал» письменный запрос о том, будет ли горожанам производиться перерасчет за непоставленную услугу и в каком объеме, но ответа на него до сих пор не получила.
Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.