По статистике, каждый четвертый россиянин пользуется мобильным телефоном, и их продажа стремительно растет – многие пользователи идут в ногу с модой и через каждые 2 – 3 года обновляют устаревшую, по их мнению, модель. Но, как известно, новое не всегда оказывается качественным. В территориальное управление Роспотребнадзора каждый месяц обращаются граждане, которым не повезло с покупкой и еще больше – с продавцами недоброкачественного товара. 
 В возникающих по этому поводу конфликтах  обычно и покупатель, и продавец знают правила обмена или возврата некачественного товара, но продавцы  зачастую  всячески препятствуют покупателю в реализации его законных прав до последнего, пока в конфликт не вмешаются надзорные  инстанции.
За последнее время в Роспотребнадзор поступило несколько жалоб на торговые предприятия, реализующие сотовые телефоны: покупатели не смогли решить проблему в пределах магазина, как того требует закон о защите прав потребителей.
Так, житель областного центра приобрел в магазине «Хай-Тек» трубку «Sony Ericsson», которая  через два с половиной месяца вышла из строя, в связи с чем он написал заявление на замену аппарата или возврат уплаченной суммы. Месяц руководство магазина хранило молчание, хотя некачественный товар должен был быть заменен в течение 7 дней (при необходимости дополнительной проверки качества  срок составляет 20 дней)  или же в течение 10 дней возвращена его стоимость.
 После вмешательства Роспотребнадзора  коммерческий директор магазина Н. Сторчак удосужился дать покупателю ответ – поблагодарил его за покупку телефона(!), принес извинения и заверил, что они «приложат все усилия, чтобы сгладить негатив, который, к сожалению, возник в отношениях». В итоге на владельца торговой индивидуальной точки был наложен штраф в размере 2 тыс. руб. Но поскольку телефон был отправлен на дополнительную экспертизу в Москву и  до получения ее результатов продавцы отказались урегулировать конфликт в добровольном порядке, покупатель может обратиться в судебные инстанции с иском по возмещению материального и морального вреда. Кстати, от госпошлины в этом случае истец освобождается.    
 Другой южносахалинец приобрел у индивидуального предпринимателя мобильный  телефон «Nokia», который тоже прослужил меньше трех месяцев. Продавец сдал аппарат в ремонт, но законную просьбу покупателя о выдаче в течение трех дней на время ремонта так называемого оборотного телефона, как того требуют правила, не уважил.  Тот, в свою очередь, выдвинул другое законное требование – о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.
Продавец затеял с покупателем дебаты, утверждая, что тот сам не явился за предложенной ему заменой, хотя хронология событий говорит об обратном. Плюс к этому было допущено еще одно нарушение закона о защите прав потребителей – продавец не указал в письменном виде сроки ремонта мобильника. Установленные специалистами Роспотребнадзора факты послужили основанием для наказания руководителя предприятия в административном порядке.  
 Т. МИНЕНКО.