Правительству Российской Федерации, Совету Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
– в целях финансирования важнейших направлений социальной и экономической политики субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность:
1) увеличения расходов федерального бюджета за счет сокращения размера его профицита и направления этих средств на решение важнейших социально-экономических проблем, в том числе на государственную поддержку северных территорий;
2) увеличения  суммы средств, направляемых на дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов;
3) предоставления на условиях софинансирования субъектам Российской Федерации расходов на  государственную поддержку «северного завоза» в сумме 10 млрд. рублей и на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области в сумме до 3,0 – 3,5 млрд. рублей;
4) увеличения бюджетных назначений на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, до 2,0 млрд. рублей;
5) увеличения расходов на оплату стоимости проезда неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с законом Российской Федерации «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» до 1,0 млрд. рублей и законодательного установления порядка их использования, а также погашения кредиторской задолженности по оплате проезда к месту отдыха и обратно неработающих пенсионеров и выезда к новому месту жительства неработающих пенсионеров;
– исключить из «Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно», утвержденных постановлением правительства Российс-
кой Федерации от 01.04.2005
№ 176, обязательное условие – наличие документа, подтверждающего предоставление услуги по организации отдыха;
– рассмотреть вопрос о выделении целевой финансовой помощи субъектам Российской Федерации на погашение задолженности по страховым взносам в пенсионный фонд в составе единого социального налога, сложившейся по состоянию на 01.01.2001;
– внести изменения в методику распределения средств финансовой поддержки из федерального фонда финансовой поддержки регионов:
l которые обеспечат создание механизма стимулирования органов государственной власти регионов, развитие собственной налоговой базы. Стимулирующий эффект достичь путем уточнения порядка расчета указанных дотаций, не предусматривающего сокращения их размера при достижении субъектом Российской Федерации более высоких относительно среднероссийского уровня показателей социально-экономического развития;
l учесть особенности налогообложения операторов соглашений о разделе продукции, скорректировав объемы помощи из федерального бюджета на суммы выпадающих доходов, с учетом особенностей исполнения соглашений о разделе продукции на шельфе Сахалина;
l при расчете индекса налогового потенциала Сахалинской области исключить из показателей добавленной стоимости данные по соглашениям о разделе продукции, в том числе по топливной промышленности и строительству;
l при расчете индекса налогового потенциала субъекта Российской Федерации использовать прогнозные показатели добавленной стоимости и объема промышленной продукции (работ, услуг) на расчетный год (учитывая условия работы предприятий в расчетном году), а не за предшествующие годы;
l при определении коэффициента транспортной доступности субъекта Российской Федерации учитывать показатели удорожания, связанные с транспортной удаленностью северных территорий и сезонностью завоза грузов;
– одобрить законодательные инициативы Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
1) проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации», с принятием которого доходы федерального бюджета в сумме 62683 тыс. долларов США будут направлены в бюджет Сахалинской области в качестве компенсации выпадающих доходов бюджета области;
2) проекта федерального закона «О внесении изменения в закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (по вопросу о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности).
(Публикуются с сокращениями).