Презентация кондитерской продукции, выпускае-мой сахалинскими предприя-тиями, прошла в минувший
четверг. Когда-то на этом рынке не было равных южно-сахалинскому хлебокомбинату. Сейчас производителей много. Шесть из них  – ООО «Са-халинский кондитерско-мар-меладный комбинат», кондитерские цеха  ООО «САНЭС-кондитер» (г. Холмск), ИП С. Сон (г. Южно-Сахалинск), ИП Е. Нисияма (г. Томари) и ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И. Кацева» – представили свои экспонаты.
Организатор мероприятия – комитет по промышленности и торговле Сахалинской области – задумал провести его накануне новогодних праздников, для того чтобы торговые предприятия смогли познакомиться с появившимися у производителей новинками и расширить предлагаемый покупателям сладкий ассортимент.
Прямо скажем, сахалинским кондитерам мастерства не занимать. Представленные на обозрение торты, пирожные были как с картинок глянцевых журналов. Разнообразной конфигурации и цветовой гаммы, с новогодней символикой. И конечно, аппетитны, ароматны и вкусны.
Как пояснили производители, определяя ассортимент сладостей, они учитывают вкусы потребителей. Южно-Сахалинский комбинат, к примеру, даже провел анкетирование среди покупателей своей продукции. И получил любопытные данные. Оказывается,  пирожные и торты со взбитыми сливками, приготавливаемые по новым технологиям, не смогли затмить  продукцию с традиционными кремами – на основе сгущенного молока и сливочного масла. И большая часть покупателей сегодня отдает предпочтение именно ей.
Кстати, по словам председателя комитета Т. Кончевой, сахалинские кондитеры  в большинстве своем используют в своей продукции лишь натуральное сырье. И потому она выгодно  отличается от завозной свежестью,  вкусовыми качествами.
Фирма «САНЭС-кондитер», к примеру, закупает часть ингредиентов у   одной из немецких фирм. Так вот, практичные немцы одним из главных условий этого сотрудничества определили использование холмчанами в производстве тортов только натурального сырья.
По достоинству оценили продукцию сахалинского кондитерско-мармеладного комбината и японцы. Они заинтересовались, в част-ности, «Птичьим молоком». Но высказали пожелание по увеличению срока годности конфет. Сейчас он составляет месяц, и уложиться в этот временной отрезок продавцам в Стране восходящего солнца будет сложно.
На комбинате развели руками – сделать это, конечно, можно. Но тогда это будет вкус уже не «Птичьего молока», а совсем другой конфеты. Потому что сейчас при производстве используется натуральное сырье, не приправленное консервантами. А для увеличения срока хранения продукта потребуются другие ингредиенты. Что, естественно, отразится и на вкусовых качествах.
Сахалинцы в этом смысле в более выгодном положении – местные производители предлагают нам свежайшую сладкую продукцию на любой вкус и кошелек.
Т. Вышковская.