Все 19 спасенных рыбаков с судна «Шойю-мару-52» 21 декабря были переданы с СТР «Капитан Камратов» на рыболовецкую шхуну «Бали». Последняя взяла курс на Корсаков и накануне должна была прибыть в пункт назначения.
Напомним, что злоключения 19 россиян начались утром 20 декабря. Во время шторма в Охотском море из-за смещения груза перевернулась шхуна «Шойю-мару-52», приписанная к порту Пномпень (Камбоджа). Команде, состоящей из жителей Сахалина и Приморья, спастись удалось в последний момент. В результате многие оказались в спасательном плотике без документов и теплой одежды. Температура на месте крушения судна составляла минус 15 градусов, продолжающийся шторм еще больше осложнял обстановку. Однако капитан «Шойю- мару-52» успел передать сигнал бедствия, так что помощь пришла быстро. СТР «Капитан Камратов» подобрал бедолаг и направился в Корсаков. Но из-за поломки главного двигателя доставить спасенных на остров в тот же день не получилось.
Для ремонта двигателя «Капитан Камратов» остановился в заливе Терпения. Никакой угрозы судну и людям «обросшее» ледовой коркой море не несло. «Это корабль ледового класса, он рассчитан на работу в сложной ледовой обстановке, поэтому никакой опасности нет и быть не может» – так прокомментировали ситуацию в пресс-службе главного управления МЧС по Сахалинской области. Более того, в радиусе 60 – 80 миль от «Капитана Камратова» находились 5 судов. Любое из них могло прийти на помощь занимающемуся ремонтом «Капитану Камратову». Но этого не потребовалось – двигатель рыбаки починили своими силами. Тем не менее спасенную команду «Шойю-мару-52» решено было перевести на другое судно. Так и сделали. В самом скором времени рыболовная шхуна «Бали» должна прибыть в Корсаков.
Что касается перевернувшегося «Шойю-мару-52», то его дальнейшая судьба до сих пор остается под вопросом. Целостность корпуса судна не нарушена, и воздушная подушка внутри корабля позволяет последнему оставаться на плаву. О дрейфующем вверх килем судне получил предупреждение весь работающий в Охотском море флот. Ведется поиск судовладельца. Однако последний предпочел затаиться. Похоже на то, что дорогостоящая операция по откачке топлива с судна и его транспортировка в безопасное место не входят в планы хозяина потерпевшей крушение шхуны. Капитан «Шойю-мару-52» сообщать какие-либо сведения о своем работодателе отказался.
П. РЯБЧИКОВ.