Областное управление ГИБДД и редакция газеты «Советский Сахалин» проводили на минувшей неделе прямую телефонную линию с читателями. На вопросы граждан отвечал заместитель начальника областного управления ГИБДД Ю. КУЗЬМЕНКО. Большинство вопросов оказалось частного характера, поэтому мы остановимся на тех, которые представляют общественный интерес.
l С наступлением 2008 года, как известно, водителей стали административно арестовывать за некоторые нарушения. У моего внука есть незаплаченный небольшой штраф, за что также можно оказаться в кутузке. Стоять в очередях в Сбербанке, а затем в ГИБДД ему некогда, попросил меня помочь. Штраф я заплатил, но предъявить квитанцию в ГИБДД – большая проблема. Народу, как в мавзолей. В то же время соответствующее окошко в ГИБДД открыто для водителей только два дня в неделю по три часа. Один день я провел в очереди, но безрезультатно. Пойду в другой раз. Но почему бы не решить проблему очередей в ГИБДД раз и навсегда? Когда мы платим на почте за коммунальные услуги, не идем же затем уточнять в соответствующие организации, дошли до них платежи или нет? Так бы и здесь. Заплатил в Сбербанке, а оттуда пусть сами передают сведения в ГИБДД.
– Вопрос, действительно, правомерный. В данное время мы пытаемся организовать встречу с работниками Сбербанка как раз по этой проблеме. Хотя я понимаю, что им работать, как сейчас, проще. То есть регулярно в нашу бухгалтерию привозят по нескольку мешков квитанций об уплате штрафов. И если гражданин утерял свою квитанцию и нужно подтвердить уплату штрафа, то ему предлагают самому рыться в этих мешках.
Особых технических проблем для автоматической передачи данных из Сбербанка в отдел информационного обеспечения госавтоинспекции я не вижу. К слову, в законе есть некое противоречие. Гражданин вообще-то не обязан ставить в известность об уплате штрафа орган, его оштрафовавший. Но, с другой стороны, есть статья 20.25 административного кодекса, которая за неуплату в срок штрафа наказывает арестом. И если в базе данных ГИБДД нет сведений об уплате штрафа (или он уплачен, но квитанция не предъявлена), то формально есть состав нарушения, подпадающий под вышеупомянутую статью 20.25.
l Около школы № 23 по ул. Тихоокеанской, где неподалеку находится и микрорынок «Луч», тротуары заставлены машинами. Мало того, автомобили и на пешеходном переходе. Дети буквально выскакивают на проезжую часть из-за припаркованного транспорта. И я, как водитель, опасаюсь таких вот неожиданных появлений школьников перед своей машиной, хоть и еду здесь с минимальной скоростью.
– Я сейчас дам поручение подчиненным обратить внимание на этот участок дороги. Будем регулярно выставлять туда экипаж.
l Мой автомобиль угнали 10 лет назад. Но так и не нашли. Хотел бы под эти документы привезти другой, но в ГИБДД говорят, что его не зарегистрируют, пока на мне числится тот, старый, с теми номерными агрегатами. Как долго еще угнанный автомобиль будет числиться за мной?
– Срок в данном случае не ограничен. Уголовное дело хоть и находится в архиве, но оно не закрыто. И под старые документы ничего зарегистрировать нельзя.
l На Компроспекте, в частности возле Дворца спорта, автомобили паркуются прямо на тротуаре. Почему госавтоинспекция не принимает никаких мер?
– Я ежедневно отслеживаю работу дорожно-патрульной службы. Каждый день 20 – 30 водителей привлекают к ответственности за подобное нарушение. С этого года, правда, законодательством ужесточены санкции за езду по тротуарам. Штраф на сегодня составляет 2000 рублей. Ну и что? Есть категория водителей, для которых это несущественные деньги, поэтому они как ставили транспорт где хотят, так и будут продолжать.
Много говорилось и говорится о парковках в неположенном месте. Мы  не согласовываем строящиеся объ-екты до тех пор, пока владельцы не обустроят места парковки. При открытии же новых торговых точек, офисов в уже имеющихся зданиях долго спорим по этому вопросу с владельцами, так как машины парковать в данном месте просто негде, отказываем в согласовании. Но в отдельных случаях объекты запускают без нашего согласования. К сожалению, городская власть, выдавая разрешения на обустройство магазинов, торговых центров, не особенно обращает внимание на такие «мелочи», как парковка автотранспорта.
Действующие нормативные документы, которые рассчитывают необходимое количество парковочных мест у проектируемых объектов, не отвечают предъявляемым требованиям с учетом уровня автомобилизации. Есть некоторые надежды в связи с  изменениями норм СНИПов. Прежние (из расчета 400 – 450 автомобилей на тысячу жителей),  которыми мы до сих пор пользуемся, давно устарели. В обладминистрации находятся сейчас на рассмотрении корректировки норм СНИПов: в части организации парковок нормы эти дифференцированы в зависимости от количества торговых площадей, работающих сотрудников и т. д.
l Может быть, власти стоит проявить патриотизм  и  ограничить количество транспорта?
– Подобное расценивается как наступление на права человека. И вообще конституцией не предусмотрено. Хотели же внести в новый административный кодекс статью о возмездном изъятии транспорта у злостных нарушителей, которые грубо попирают права остальных граждан. Есть у нас в Южно-Сахалинске водители, которые за езду в пьяном виде задерживались с десяток и более раз. И при этом штрафы не платили. Ну и что? Таких можно исправить, только если принудительно изъять автомобиль, продать технику, рассчитаться с незаплаченным штрафом государству, а остальную сумму отдать владельцу. Это ж сколько таких нарушителей вместе с транспортом можно было убрать с улиц! Но предложение не прошло.
На сегодня в области (и большей частью в Южно-Сахалинске) уже рекордное количество транспорта. Если с 2000-го по 2005-й ежегодный прирост составлял тысячу-полторы автомобилей к уже имевшемуся количеству, то в 2006-м этот прирост составил 3019 машин, а в прошлом году – 6604. И это только те, которые зарегистрированы в гос-автоинспекции. А сколько еще не купленного гражданами транспорта, который находится на автостоянках! Таким образом, на январь 2008 года в области зарегистрировано 181620 единиц техники. И это еще, судя по всему, не предел.
l Когда, наконец, будет установлен светофор на перекрестке улиц Комсомольской и Тихоокеанской, возле микрорынка «Луч»? На этом оживленном месте столько людей покалечилось в ДТП, столько повреждено транспорта!
– Этот не оборудованный светофором перекресток я бы поставил все же на второе место в городе по степени опасности. На первом – пересечение пр. Победы с ул. Амурской. Впрочем, гражданам от этого не легче. Госавтоинспекция устанавливает светофоры в проблемных местах, если городская власть выделяет из бюджета деньги. Оборудование светофорами перекрестка улиц Тихоокеанской и Комсомольской значилось в местной программе по безопасности дорожного движения еще в 2006 году. Но прежде чем устанавливать там  светофорный объект,  нужно реконструировать сам перекресток: расширить подходы, перенести автобусные остановки. Горсобрание ответило, что средств на такие работы нет, и деньги, предназначенные на этот светофорный объект, ушли на обустройство светофоров на других перекрестках города.
l Год назад перенесли пешеходный переход у здания пенсионного фонда на ул. Ленина, и это очень неудобно. Потому что с одной стороны дороги тротуара нет вообще, с другой – жалкое его подобие. Причем снегоочистительная техника прошлой зимой сюда не доходила. А ведь это очень оживленное место, куда приходит масса народа – и в пенсионный фонд, и в фонд соцстраха. Много пожилых людей.
– В эту зиму после наших предписаний здесь дорогу все же расчищают. Но это все-таки забота в первую очередь городской власти – чистить дороги, обустраивать тротуары. Тем не менее в этом месте строится коммерческое заведение, и мы согласовали его строительство на том условии, что коммерсанты обустроят со своей стороны тротуар, а также перенесут и оборудуют автобусную остановку.
l Интересует судьба детского автогородка в городском парке. Там дети катались на велосипедах, взятых в прокате, обучались дорожной грамоте.
– Мы в свое время восстановили автогородок, а потом оказалось, что он никому не нужен – ни городу, ни парку, ни департаменту образования. На предложение госавтоинспекции самой содержать, охранять объект ответили отказом. Нет у нас в штате дополнительных единиц инспекторов именно на эти цели. Мы добились включения средств на содержание автогородка в областную программу по безопасности дорожного движения. И средства были выделены. Но так как они оказались невостребованными, статью на содержание автогородка из программы исключили.
l Чья инициатива – перенести пешеходный переход напротив гимназии № 2 на
пр. Победы к перекрестку с ул. Чехова? Теперь так неудобно. А на старом месте не перейдешь из-за потока машин.
– Нерегулируемый пешеходный переход напротив гимназии перенесли именно из-за того, что там  пострадало много детей. Неподалеку от этого перехода теперь установлен светофор (на перекрестке пр. Победы с ул. Чехова), по которому можно безопасно перейти улицу. Но для многих людей дойти до светофора – действительно проблема, проще пересекать улицу напрямую. Когда установили светофор, старый нерегулируемый переход вынуждены были перенести согласно утвержденному проекту.
Ранее планировалось напротив этой гимназии установить искусственные неровности (так называемых «лежачих полицейских»). Наиболее реально они появятся в мае – июне нынешнего года. Планируется также установить пешеходные ограждения, чтобы родители, приезжающие за детьми, не заставляли транспортом возле гимназии все и вся.
О. АТАЧКИНА.