В понедельник в редакцию обратилась жительница Новоалександровска по поводу того, что с пятницы во дворе домов по ул. Советской № 44, 46, 48 лежит оборванный телефонный кабель. Видимо, «неудачно» проехала большегрузная машина, и теперь телефоны в домах не работают.

– Неоднократно звонила в бюро ремонта телефонов, в сельсовет, – говорит женщина, – но везде или включается автоответчик, или не берут трубку. Вот стоит чуть просрочить оплату, связисты тут же отключают телефон. А тут несколько дней оборван кабель и никуда не можешь об этом сообщить. А ведь оплату за квартирные телефоны наверняка возьмут в полном объеме.

Я набрала известный в областном центре номер телефонной ремонтной службы 72-48-08. Довольно быстро «речь» автоответчика прервалась голосом сотрудницы. Она сообщила, что никакой информации о данном аварийном участке нет. Но даже если бы и была заявка, все равно мастера в субботу и воскресенье не работают.

Мы обратились в сахалинский филиал Ростелекома с просьбой прокомментировать ситуацию с работой ремонтной телефонной службы. Вот что ответили в отделе по связям со СМИ.

Если телефон не работает некоторое время, абоненту обязательно делают перерасчет – на основании данных бюро ремонта, с момента поступления заявки и до устранения неполадки.

Что касается в целом работы бюро ремонта, то да, если сотрудница не может сразу ответить, включается автоответчик. Нужно дослушать информацию до конца и оставить заявку. Сообщения о проблемах с телефонами принимаются как в голосовом, так и в автоматическом режиме.

Гражданам также нужно знать, что в соответствии с «Российской системой и планом нумерации» с сентября для всех абонентов сахалинского филиала ОАО «Ростелеком – Дальний Восток» заработал единый номер бесплатной технической поддержки 125. Это централизованное бюро ремонта. Параллельно продолжают действовать до ноября известные номера 72-48-08 и 165 (в районах). Позвонив в службу технической поддержки, клиент может подать заявку об устранении неполадок в работе телефона, получить техническую поддержку или консультацию по услугам компании. Телефон работает круглосуточно.

Работу бюро ремонта регламентирует ведомственная инструкция. Так вот, согласно ей, при поступлении заявки в нерабочее время, кроме аварийных ситуаций, повреждения устраняются в определенные контрольные сроки (в зависимости от объема кабеля) начиная с 9 часов следующего рабочего дня. В Новоалександровске порыв кабеля был устранен в контрольные сроки. При больших повреждениях кабеля либо нарушениях связи на объектах, исправность которых имеет особо важное значение, в выходные дни работают аварийные бригады.

О. АТАЧКИНА.