На что школа № 3 Южно-Сахалинска потратила миллион рублей?

Неправда, что журналистам подавай только негатив. С радостью писали бы об одном хорошем, если бы люди наши жили в сплошной благодати.
Вот, например, очень хорошая новость: на территории школы № 3 в Южно-Сахалинске разместили семь тренажеров, два гимнастических комплекса, теннисный стол, на очереди установка стоек с баскетбольными корзинами. Но ребятня из соседних дворов, не дожидаясь, когда все доделают, уже оккупирует спортивную площадку. Тренажеры рассчитаны на взрослого человека, причем с большим запасом, и некоторые родители тоже поглядывают на спортивные снаряды. Я не удержалась и опробовала все семь, пожалела, что в соседней с моим домом школе нет такой красоты.
Откуда на школу № 3 свалилось такое богатство? Сама заработала. Выиграла в прошлом году грант «Наша новая школа», получила миллион рублей и решила вложить деньги в физическое развитие своих учеников. А в уме руководство общеобразовательного учреждения держало еще намерение занять ребятню чем-то полезным, отвлечь от улицы. Район там не очень благополучный, есть семьи, пьющие в нескольких поколениях, им не до воспитания детей. Хотя и в нормальных в общем-то не очень интересуются, чем живут их сыновья и дочки.
Многие люди из соседних домов с ностальгией вспоминают далекие времена, когда здесь располагался опорный пункт милиции № 7, в котором работал знаменитый участковый Л. Букин. Его знали в каждой семье, с его помощью «причесывали» самых хулиганистых ребят.
Оборудование для спортивной площадки заказали министерству образования  в ноябре 2011 г., а в декабре все завезли и оставили до весны. К слову сказать, на эти же деньги было закуплено мягкое покрытие для спортзала, который заодно и  отремонтировали.
Спортивная площадка заняла только часть школьного двора, на территории есть еще заасфальтированный кусочек – там когда-то был хороший хоккейный корт. Делали его еще в прошлом веке по инициативе и при активном участии тренера при домоуправлении № 46 Х. Зелендинова. Когда-то жилищно-эксплуатационные организации вплотную работали  с детьми – об этом сейчас помнит только старшее поколение. В начале 2000 года Хасан Исламович Зелендинов умер,  с тех пор школа не может найти такого энтузиаста для работы  с детьми и восстановления корта.
А сейчас, когда появилась такая славная спортивная площадка, и руководству школы, и родителям хочется, чтобы и все остальное на территории соответствовало ей. Корт нужно облагородить, положить современное покрытие, чтобы летом можно было играть в футбол, а зимой в хоккей. Куда бы ни обращались – отклика это желание не находит…
Ну вот, незаметно от хорошего уклонились-таки в сторону негатива. А что делать?
Вот еще ложка дегтя в бочку меда. Тренажеры и гимнастические комплексы установили, а укрепили, хоть и в соответствии с нормами, недостаточно. Надо бы все зацементировать – и не только для безопасности, но и против вандализма. Нравы части нашего населения известны: пусть  и не нужно мне, вырву с корнем и брошу или на металлолом сдам. Хорошо бы еще установить видеонаблюдение в спортивном городке, но где взять деньги? Тоже пытались пойти с шапкой по кругу, ответ на все один: денег нет.
Сейчас, как это ни странно, спрос за все про все с директоров. Все предписания контролирующих и надзирающих органов выписываются на них, если не исполняются – перед судом ставят директора. На ту же С. Перлову в прошлом году возложили обязанность отремонтировать асфальтовое покрытие школьного двора, оборудовать спортплощадку. А если бы школа не выиграла грант – на какие деньги та бы площадка создавалась?! На асфальтирование же у школы денег однозначно нет.
Новая спортивная площадка хотя уже и открыта для детей, еще будет благоустраиваться. Здесь установят скамейки, покрасят забор в разноцветные тона. Родители с малыми детьми ждут, когда тут можно будет посидеть, наблюдая, как дети резвятся. И то сказать: двор трех соседних домов маленький, неблагоустроенный. Недавно сдали три новых десятиэтажных дома с северной стороны школьного двора, откуда тоже поглядывают на площадку.
Однако нашлись и противники нового спорткомплекса. На днях директору школы принесли письмо жители дома, чьи восточные окна выходят прямо на него. Часть людей не хочет, чтобы под ними галдела детвора. В основном это те, чьи дети уже выросли. И что делать директору? Как примирить такие разные интересы?
Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ.