Переезд – зона повышенной опасности, которая ограничивается площадью всего от 100 до 1000 кв. м. Его должны беспрепятственно миновать согласно установленному порядку поезд, автотранспорт и люди. Причем поезд во всех случаях имеет преимущественное право проезда. На сегодня таких зон на железнодорожном транспорте – около 13 тыс. Несмотря на все принимаемые меры, аварийные ситуации там возникают значительно чаще, чем на других участках железнодорожного пути. Около 98,5 проц. ДТП на переездах происходит из-за нарушений водителями правил дорожного движения! Проезд на запрещающий сигнал переездных светофоров послужил причиной 81 проц. всех ДТП, каждое шестое происшествие связано с объездом водителем закрытого шлагбаума.
Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными. Здесь происходит около 85 проц. от общего количества ДТП на переездах. Подъезжая к таким переездам, многие водители игнорируют красные сигналы светофора и, будучи уверенными в своей безнаказанности, принимают решение «проскочить» перед приближающимся к переезду поездом. В ряде случаев за это приходится расплачиваться здоровьем и даже жизнью.
13 апреля нынешнего года в 9.25 по местному времени на однопутном, регулируемом без дежурного работника переезде 225-й км ПК 4, расположенном на перегоне Пугачево-Сахалинское – Заозерное-Сахалинское неэлектрифицированного участка Корсаков – Ноглики Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение грузового поезда № 3121 (локомотив ТГ-16
№ 60) с грузовым автомобилем «Shacman» с прицепом под управлением водителя Ху Ан Чена.
В результате столкновения повреждены две секции локомотива, один полувагон, 32 метра железнодорожного пути.
Напоминаем еще раз, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Уважаемые водители! Соблюдайте правила проезда через переезд.
Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие советы и напоминания:
1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние до переезда.
3. Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно. Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800 – 1000 метров.
4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30 – 40 секунд. Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте.
 5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами.
 6. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств.
 7. На переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололед. Будьте внимательны и осторожны.
 8. На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах не въезжайте на переезд. Вы попадете в «ловушку»: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты.
 Железнодорожные переезды еще длительное время будут основным местом пропуска транспортных средств через железнодорожные пути.
Уважаемые водители, будьте бдительны при проследовании переезда.
Счастливого и безопасного пути!
Южно-Сахалинская дистанция пути.