Железнодорожные пути являются зоной повышенной опасности, поэтому нахождение на железнодорожных путях в местах, не установленных для перехода, неожиданное появление людей на путях могут привести к несчастному случаю или нарушению движения поездов, а резкое торможение – к развалу груза или аварии с тяжелыми последствиями. ПОМНИТЕ, ЧТО ПОЕЗД ОСТАНОВИТЬ СРАЗУ НЕВОЗМОЖНО. Для экстренной остановки поезда необходим тормозной путь до 1000 м. Увидев человека на пути, машинист не может сразу остановить движущийся состав.
В результате наезда подвижного состава в 2013 году только на Дальневосточной железной дороге был травмирован 101 человек, и 64 случая привели к смертельному исходу, в том числе дважды в Сахалинском регионе. За истекший период 2014 года в результате наезда подвижного состава в Сахалинском регионе уже травмированы 2 человека, оба случая со смертельным исходом.
Все случаи непроизводственного травматизма произошли из-за нарушений самими пострадавшими требований личной безопасности при нахождении в опасной зоне движения поездов.
Как правило, люди сознательно идут на нарушения в надежде на «авось». Желая выиграть время, они сокращают путь, идут по шпалам, наступают на скользкие рельсы, пытаются пересечь путь перед идущим локомотивом. В итоге – тяжелейшие травмы, и зачастую, как показывает практика, с летальным исходом.
Несмотря на предупреждающие об опасности вывески, нередко можно видеть граждан, переходящих железнодорожные пути в неположенных местах, лезущих под вагоны или же через них, «прогуливающихся» по колее, словно по тротуару.
Наступило лето, период отпусков и летних каникул, когда многие проводят свободное время на дачах, в лесной зоне, на морских пляжах и зачастую, чтобы быстрее добраться к месту отдыха, сознательно идут на нарушения, выбирая более короткий путь – «железнодорожный». Дети летом большую часть времени проводят на воздухе и нередко предоставлены сами себе, выбирая порой местом своих игр железнодорожные пути.
Уважаемые взрослые и дети! Железная дорога – зона повышенной опасности, где малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям.
Трагедии на железнодорожных путях уносят жизни, калечат судьбы, приносят горе не только в семьи пострадавших, но и железнодорожникам, которые становятся невольными соучастниками этих происшествий.
ОАО «РЖД» напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ
1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
3. При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за светофорной и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м.
3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
4. Подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!
Отдел охраны труда.
Южно-Сахалинская дистанция пути.