Гастроли

В Год культуры областная филармония организовала островитянам встречу с мастерами искусства театрального танца, какой не было, если память не изменяет, с 1990-х.
Отыскав «окно» в плотном графике выступлений (коллектив до десяти месяцев в году проводит в гастрольных поездках по странам мира), на Сахалин впервые прибыл «Русский национальный балет» под руководством заслуженного артиста РСФСР, четверть века выступавшего на сцене Большого театра, Сергея Радченко.
В Невельске на сцене Дома культуры и в Южно-Сахалинске в конгресс-зале ТДЦ «Столица» москвичи показали полноформатные балетные спектакли для детей и взрослых – «Золушку» и «Ромео и Джульетту» на музыку С. Прокофьева. А полный романтизма, грез и совершенства одноактный балет «Шопениана», предваривший «Ромео и Джульетту», стал подарком артистов сахалинским зрителям.
У каждого спектакля была своя магия, особый синтез великолепной музыки, филигранной хореографии, высокого исполнительского мастерства солистов и кордебалета. И эта магия пленяла зрителей. Цветы, возгласы «Браво!», несмолкающие овации сопровождали все выступления артистов. А сколько радости было, когда после спектакля к южносахалинцам вышли исполнители заглавных ролей Нурлан Кинербаев (Ромео и Принц из «Золушки») и прима-балерина Мария Клюева (Джульетта и Золушка)! С ними фотографировались, общались, у них брали автографы.
О своем творческом пути Н. Кинербаев сказал, что он был очень долгим. С десяти лет стал заниматься балетом, окончил Алма-Атинское хореографическое училище. На большой сцене танцует около десяти лет. Начинал в столице Казахстана в Государственном театре оперы и балета, потом приехал в Москву, где в течение трех лет стал солистом «Русского национального балета». С той поры вместе с коллегами по цеху Нурлан на разных континентах пропагандирует русское искусство театрального танца.
После Сахалина артистов, в репертуаре которых более десятка классических спектаклей, ждет Прибалтика, а затем предстоят четырехмесячные гастроли по США. Нурлан рассказал, что коллектив очень хорошо принимали на Сахалине, и это главное. Проблем никаких не возникало, даже на приспособленной сцене. Говорит, очень приятно было выступать перед маленькими зрителями, наблюдая за их реакцией на волшебную сказку «Золушка». Несмотря на усталость и смену часовых поясов, держали себя в тонусе, танцевали с удовольствием, так же, как если бы выходили на сцены столиц Европы, Китая, Австралии, США, Республики Кореи или Японии.
Интересна предыстория создания этого талантливого коллектива. 25 лет назад две легендарные звезды Большого театра – Сергей Радченко, танцевавший в паре с М. Плисецкой «Кармен-сюиту», и Мариес Лиепа основали «Московский фестиваль-балет» – первую независимую российскую труппу, снискавшую славу как в России, так и за рубежом. Позднее при поддержке министерства культуры России молодой многонациональный коллектив из более чем 60 артистов был переименован в «Русский национальный балет». Ему подвластны как классическое, так и современное направления в искусстве. Не случайно ведущие солисты получают приглашения престижных театров мира исполнять заглавные партии в балетных спектаклях. Перспектива профессионального роста всегда заманчива.
У театра С. Радченко (художественный руководитель А. Даев) есть девиз: «Талант и преданность – служению искусству». Ему артисты балета следуют в любой географической точке, покоряя своим мастерством сердца зрителей.
Надо отметить, что областная филармония (директор Л. Левшеня) в отсутствие своего концертного зала предприняла немалые усилия, чтобы превратить в его подобие конгресс-холл торгово-делового центра «Столица». Зрителям стало удобнее наблюдать за сценическим действом благодаря сооруженному амфитеатру. А подмостки, покрытые линолеумом, надо полагать, все же облегчили артистам решение творческих задач.
Пустовать этому залу не придется. В планах филармонии, открывшей 67-й сезон, – новые гастроли известных артистов.
Л. Степанец.