Глава центризбиркома Э. Памфилова призвала региональные и местные администрации не чинить препятствий на выборах неугодным кандидатам и обеспечить всем претендентам равные права. Она также потребовала от региональных избирательных комиссий детально разбирать поступающие к ним жалобы и не ограничиваться формальными отписками. В противном случае Э. Памфилова пообещала направлять в регионы специальные группы центризбиркома.

Давно пора. И не препятствовать неугодным, и спецгруппы в командировки направлять. К нам контролеров можно высылать уже сейчас, потому как длительное время мы не можем найти взаимопонимания с избирательной комиссией Сахалинской области в оценке муниципальных выборов 2015 года.

Спорим, в частности, по поводу председателя Углегорской территориальной комиссии. На эту должность была назначена

Е. Яковлева, которая работала и продолжает работать начальником организационно-правового отдела администрации Шахтерского городского поселения, то есть была и продолжает находиться в непосредственном подчинении главы администрации, чья должность является выборной. И выборы имели место не далее как в прошлом году.

Очевидно, что Е. Яковлева оказалась лицом, заинтересованным в избрании главой шахтерской администрации именно А. Крупевского. Пять из семи кандидатов на пост главы поселения не были зарегистрированы теризбиркомом в основном в связи с незначительными нарушениями. Комиссия не забраковала только две кандидатуры – А. Крупевского и А. Архипова. Второй – мало кому известный молодой человек. При оформлении документов А. Архипова было допущено значительно больше ошибок, чем у иных отвергнутых кандидатов. Даже протокол партии «Справедливая Россия» о его выдвижении не был представлен. Но, видимо, кому-то именно А. Архипов показался наиболее подходящим соперником для действующего главы администрации.

Чтобы соблюсти букву закона, Е. Яковлева на период выборов главы поселения оставила муниципальную должность. Увольнение было оформлено 15 июля 2015 года. Администрация поселения под руководством А. Крупевского при этом не известила Углегорский центр занятости об образовавшейся вакансии. После проведения в сентябре выборов в совет поселения и на должность главы муниципального образования Е. Яковлева 1 октября вновь была принята на ранее оставленную ею муниципальную должность. Принята не кем иным, как А. Крупевским, успешно избранным главой поселения.

Рассматривая ранее поданную жалобу, избирательная комиссия Сахалинской области справедливо указала на подпункт «л» пункта 1 статьи 29 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…». Там говорится, что членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов. И Е. Яковлева в таком подчинении, считает облизбирком, не находилась. Целых два с половиной месяца она не работала под началом А. Крупевского, а в первые две недели после увольнения, видимо, даже не подозревала о его возможном выдвижении на должность местного главы. При таких обстоятельствах облизбирком с чистым сердцем признал доводы жалобы о зависимом положении Е. Яковлевой не нашедшими своего подтверждения.

По форме правильно, а по сути – форменное издевательство.

И это не единственный повод для претензий. Член Углегорского теризбиркома О. Русин, заведомо зная, что вся ответственность за упущение ляжет только на самих кандидатов, на этапе сбора подписей составил образец подписного листа в поддержку выдвижения кандидата без информации о дате его рождения. Затем он же передал этот образец в типографию, которая после изготовления продавала подписные листы неугодным администрации кандидатам. Когда пришло время проверять поступившие в теризбирком подписные листы, тот же самый О. Русин указал на отсутствие даты рождения кандидатов как на нарушение выборного законодательства. И это при том, что на титульном листе дата рождения была указана.

Вот таким хитромудрым способом от участия в избирательной кампании были отстранены 14 неугодных шахтерской администрации кандидатов – те, кто прежде был депутатом совета поселения, активные общественники, неравнодушные люди, отстаивающие интересы местного сообщества.

И тут даже не важно, в какой степени Е. Яковлева была посвящена в тонкости операции с образцом подписного листа. Избирательная комиссия, которая проворачивает такие комбинации, вся в целом не заслуживает доверия.

А еще был факт подделки подписи секретаря комиссии С. Бендь рукой все того же О. Русина. Подобные вольности с документами в принципе недопустимы. Или О. Русину все можно и он неприкасаемый, поскольку работает в правительстве Сахалинской области? А может, – страшно подумать! – действуя указанным образом, он выполнял его, правительства, установку?

Проблема, на наш взгляд, заключается в том, что люди, ответственные за принятие решений, легко закрывают глаза на многие нарушения в ходе выборов, находя их незначительными или техническими, особенно когда эти нарушения помогают в достижении определенных целей. И наоборот, они же становятся сверхпринципиальными, когда технические нарушения дают возможность убрать неугодного кандидата. Может, хватит уже заниматься манипуляциями?

Считаем, что председателем Углегорского теризбиркома должен быть человек, строго и четко исполняющий законодательство о выборах, тот, кто не дает повода говорить о нечестной игре.

В. САМЧЕНКО,

М. ЛУКАШОВ,

Л. ГРОМОВА.

г. Шахтерск.