В Дальнем.

 

 

В Дальнем.

Сахалинские активисты ОНФ проверили качество построенных дорог в планировочном районе Дальнее города Южно-Сахалинска.

 Как оказалось, даже существующие дороги приходят в негодность – прямо во время осмотра проезжей части по улице Московской разнорабочие замазывали рассыпающиеся бордюры бетоном. Обычно срок службы бордюра достигает 15 — 20 лет, однако здесь камень не выстоял и 5-ти.

Кроме того, улица Большая Полянка на участке от Алых Роз до Московской так и не была заасфальтирована, из-за этого грязь на колесах машин разносится по всему району. Аналогичная ситуация с улицей Бориса Полевого. Жители Дальнего много лет просят заасфальтировать этот участок, однако инженерные изыскания для проекта были проведены лишь в 2016 году.

У многоквартирных домов № 7 и 7а по улице Алых Роз существует разрыв асфальтирования. Общественники проверили этот участок по информации от местных жителей, но не смогли выяснить, обусловлено ли отсутствие асфальта ошибкой заказчика или недобросовестностью подрядчика.

На перекрестке улиц Большая Полянка и Крымской зафиксирован обвал тротуара. Кроме того, возможное разрушение пешеходного тротуара зафиксировано на дороге, по которой ходят в детский сад и школу – пешеходный тротуар построен почти над канавой, при эрозии или пучении грунта тротуар обрушится в канаву.

Учитывая тот факт, что на благоустройство и строительство дорог в Дальнем было запланировано потратить более полумиллиарда рублей, то результат трат является неудовлетворительным.

«Мы видим системные ошибки при строительстве дорог в Дальнем. Многие из них можно было бы избежать, если бы органы муниципальной власти плотнее работали с жителями, — отметил руководитель группы «Качество повседневной жизни» Николай Сорокин. — Все сигналы жителей будут переданы представителям власти, активисты ОНФ вместе с неравнодушными горожанами будут продолжать вести мониторинг проблемных дорог».

«Вновь построенные автомобильные дороги должны в обязательном порядке соответствовать требованиям действующего законодательства, а дорожная инфраструктура должна быть качественной и удобной для всех пользователей. Проведенные строительные работы в Дальнем не удовлетворяют  по качеству, сделанное неудобно для  жителей. Мы будем держать ситуацию на контроле до полного устранения дефектов», — отметил эксперт Валерий Ерохов.

Напомним, в прошлом году строительство нескольких дорог в районе было сорвано компанией ООО «Строй-Альянс». Администрацией города было принято решение о расторжении нескольких муниципальных контрактов.

После процедуры расторжения контрактов компания должна была попасть в реестр недобросовестных поставщиков, однако, МКУ «Управление капитального строительства  г. Южно-Сахалинска» не подало документы о внесении ООО «Строй-Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков в управление федеральной антимонопольной службы.

Получить оперативный комментарий у руководства управления капитального строительства пресс-службе ОНФ не удалось – ответ готовится уже около месяца.

Представители Народного фронта напоминают, что любой житель Сахалинской области может принять участие в проекте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», главные задачи которого – ремонт автомобильных дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийные ситуации.