fdsfsdfsdf

115_expert_45

ОАО «Российские железные   дороги» (РЖД) начнет проектирование транспортного перехода   на Сахалин в 2018 году, заявил 22 ноября в Сочи журналистам министр   транспорта РФ Максим Соколов.

«Средства на проектирование в размере 1 млрд. рублей уже   заложены в бюджет РЖД, инвестиционную программу на 2018   год», — сказал он, утвердительно ответив на вопрос,   начнется ли проектирование в 2018 году.

По словам министра, дальнейшее соединение Сахалина с   Японией «обсуждается на различного политического уровня   встречах», в том числе он планирует встретиться в начале   следующего года с профильным министром Японии.

Проект строительства транспортного перехода с Сахалина   на материк обсуждается уже много лет. В 2001 году   правительство утвердило федеральную целевую программу   «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010   годы)». В исходной редакции она предусматривала   строительство «железнодорожной линии, соединяющей остров   Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока в   размере 5 — 7 млн. тонн в год с возможным ростом в перспективе   до 20 млн. тонн».

В 2008 году переход на Сахалин был включен в Стратегию   развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года.   Однако решение о строительстве до сих пор не принято.

В настоящее время приоритетным является проект   железнодорожного моста через пролив Невельского, однако   рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина   железнодорожной связи должна составить 580 км: она начнется   от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка   Ныш на северо-востоке Сахалина.

По словам президента РФ Владимира Путина, стоимость   моста будет ниже, чем перехода через Керченский пролив, но   вместо него возможно строительство тоннеля. Решение о   начале стройки пока не принято. Путин также отмечал, что,   по предварительным расчетам, стоимость моста может   составить 286 млрд. рублей без учета стоимости работ по   строительству подъездных путей на острове и в Хабаровском   крае.

(ТАСС).