В гармонии с музыкой. Соло на хегыме исполняет Ю Хе Ден, на барабане дянгу - Мун Ген Док.
fdsfsdfsdf
В гармонии с музыкой.  Соло на хегыме исполняет Ю Хе Ден, на барабане дянгу - Мун Ген Док.
В гармонии с музыкой. Соло на хегыме исполняет Ю Хе Ден, на барабане дянгу — Мун Ген Док.

В южно-сахалинском корейском культурном центре прошел праздник традиционного национального искусства.

В роли его организаторов выступили региональная общественная организация «Сахалинские корейцы» и созданное в 2009 году общество по сохранению самобытной крестьянской музыки провинции Хвасон Страны утренней свежести. Наблюдая, как стремительно идет процесс урбанизации, активисты этого общества приняли решение сберечь и передать потомкам уникальные напевы и обряды сельских местностей как драгоценное духовное наследие. В этот процесс они вовлекли творческую молодежь, которая душой и сердцем восприняла этот пласт народной культуры и также включилась в ее популяризацию.

Концерт открылся колоритной сценой старинного шаманского обряда. Под сложные ритмы барабанов и гонгов солист Ан Бен Сон, представший в этом мистическом образе, призывал к соотечественникам, истосковавшимся по родине, здравие, счастье, добро, мир без бед и несчастий.

Прозвучало произведение, своего рода гимн щедрому на урожай году. В старину оно исполнялось в королевском дворце и на шумных народных праздниках. Как красиво оно прозвучало на дудке пхири, на которой искусно играла солистка Тен А Ен! Однако по буддийским традициям человеку необходимы сосредоточение чувств и мыслей, умиротворенное состояние души, чтобы обрести гармонию с миром. И состояние тихой созерцательности у слушателей создал дуэт смычкового и ударного инструментов в исполнении Ю Хе Ден (хегым) и Мун Ген Док (дянгу).

Крестьянская самобытная музыка местности Хвасон рассказала островитянам и о том, как их соотечественники в Стране утренней свежести во время страды коллективно снимали усталость от тяжкого труда. Они, как и их предки, пели, танцевали, играли на ударных инструментах, соревновались в ловкости и силе, показывая, по сути, хореографическую акробатику.

Композиция для музыкального и танцевального произведения, с которой выступили гости, отчасти была импровизацией. А сколько красоты и грации было в выступлении артистов из Республики Кореи, когда они показали номер с закрепленными на шапочках лентами и помпонами! Ловкими движениями головы танцоры синхронно раскручивали их, вычерчивая в воздухе окружности, спирали, замысловатые узоры под несмолкающие аплодисменты зала.

В созвездии талантов из Республики Кореи блеснули мастерством и сахалинцы. Ансамбль «Кенари», созданный из воспитанниц детской школы искусств «Этнос» областного центра, исполнил танец с тарелками. Группа «Ханыль» корейского культурного центра показала мастерство игры на барабанах (бук) и традиционных ударных инструментах уттари. Ансамбль «Самульнори» того же центра исполнил уникальное концертное произведение. По словам знатоков традиционного корейского искусства, никто в мире сегодня не демонстрирует такую гармонию ритма, играя на четырех ударных металлических и кожаных инструментах. Красочный танец с веерами ансамбля «Мугунхва» (руководитель Че Ген Сун) школы искусств «Этнос» также стал украшением фестиваля. Его организаторы тепло поблагодарили друг друга за радость творчества, сотрудничество и бережное сохранение культурного наследия. Гости подарили корейскому культурному центру ударные музыкальные инструменты с надеждой на новые встречи на одной сцене.

Л. Степанец.