На широкую колею.
На широкую колею.
На широкую колею.

Областное министерство транспорта и дорожного хозяйства официально проинформировало о предстоящем прекращении движения всех поездов по сахалинским магистралям с 1 июня по 31 августа. Министерство ссылается на информацию, полученную от управления Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», решение связано с продолжением работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры на острове.

Конкретики пока мало, очевидно, многие организационные вопросы на стадии проработки. При этом отмечается, что билеты на пассажирские поезда прекратят продавать за 60 дней, то есть с 1 апреля, возобновят продажи ориентировочно с 1 июля. Министерство сообщает, что проводится работа по организации межмуниципального автобусного маршрута Поронайск – Ноглики – Поронайск, на всем протяжении которого предстоит организовать остановочные пункты в соответствии с расположением населенных пунктов. Организация перевозок пассажиров в границах муниципальных образований, в том числе к дачным обществам, возложена на глав муниципальных образований. Что касается перевозки грузов, то ОАО «РЖД» пообещало объявить конвенцию на их отправку в адрес железнодорожных станций Сахалинского территориального управления за 45 суток и 12 часов до закрытия сообщения.

Министр транспорта и дорожного хозяйства С. Садовников в своем комментарии сообщил, что стоит непростая задача выработать новый алгоритм транспортных потоков. Существенно возрастет роль автомобильного транспорта. Есть договоренность с перевозчиками об увеличении летом количества пассажирских автобусных рейсов между районами. Прорабатывается возможность введения новых маршрутов от Поронайска до Ноглик и Макарова, а также от Южно-Сахалинска до Томари. Просчитывается возможность задействовать авиацию, в частности, есть вариант введения маршрута Ноглики – Южно-Сахалинск. Уточняются тарифы, возможно, будут привлечены самолеты компании «Аврора». Основной объем грузов планируется доставлять автотранспортом, сейчас  проводится работа по сбору необходимой информации у предприятий и учреждений по объемам грузов, поступающих в регион, а также по схемам их доставки. Часть нагрузки возьмет на себя морской транспорт. Для грузоперевозок в большей степени будет задействован потенциал имеющихся морских портов. Как ожидается, основные транспортные потоки на север Сахалина пойдут через порт Москальво в Охинском районе. В центральной части Сахалина широкую номенклатуру грузов  можно принимать в Углегорске. На юге главную роль в снабжении продовольствием, топливом, промышленными товарами будут играть порты Холмска, Корсакова, Невельска.

Готовы ли автотранспортники к такому повороту? Имеется ли на Сахалине достаточное количество автобусов, квалифицированных водителей? В ОАО «Сахалинавтотранс» готовность подтвердили, но при этом подчеркнули, что для четкого планирования нужна более конкретная информация по пассажирским перевозкам. С ее получением будет ясно, обойдутся ли транспортники имеющимися силами или придется привлекать дополнительные ресурсы со стороны, договариваться с партнерами. Закупать большое количество техники на такой короткий период – три месяца – нет смысла, логичнее ее арендовать. С кадрами напряженки не ожидается, в случае привлечения техники со стороны она должна быть с экипажем.

О каких объемах пассажирских и грузоперевозок идет речь? В управлении Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» предоставили данные по итогам 2017 года. За 12 месяцев отгружено 1 млн. 139 тыс. 569 тонн грузов и перевезено (отправлено со станций региона) 732 тыс. пассажиров. Разделив эти цифры на четыре, получим приблизительные данные за квартал – около 285 тыс. тонн грузов и около 183 тыс. пассажиров.

Среди перевезенных грузов по тоннажу в 2017 году лидировали уголь – без малого миллион тонн,  строительные грузы – чуть менее 70 тыс. тонн – и нефтепродукты – более 40 тыс. тонн.

411 тыс. пассажиров пользовались поездами дальнего следования, 321 тыс. перемещались в рамках пригородного сообщения.

Какие работы планируют выполнить железнодорожники? Предстоит перевести на общероссийский стандарт 52,4 километра железной дороги, новая рельсошпальная решетка будет уложена на перегонах западного побережья между Чеховом, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. На участках дороги от Арсентьевки до Буюклы построят 32 новых моста и реконструируют ряд станций. На сегодня уже реконструировано почти 626 километров главного пути из 806-ти, сооружено 64 новых моста и более 80 водопропускных труб. Полностью завершить переустройство дороги планируется в 2020 году.

Я. САФОНОВ.