fdsfsdfsdf

 

 

 

Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо может начаться в 2018 году. Об этом сообщил журналистам 16 апреля в Токио министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам переговоров с министром государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Кэйити Исии.

«Для разработки ТЭО потребуются серьезные инвестиции, но, по крайней мере, задачу нашим транспортным институтам такую поставим», — сказал Соколов, отвечая на вопрос, начнется ли разработка ТЭО в этом году.

«Транспортный переход обсуждался на встрече с министром государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Кэйити Исии. Информация о перспективах реализации этого проекта есть у наших японских коллег, — сказал он. — Японская сторона ждет конкретизации этого предложения хотя бы на уровне технико-экономического обоснования, оценки грузовой базы, организационной и финансовой модели», — сказал он.

«Мы предложили создать на уровне замминистра рабочую группу, преобразовав ее из действующей сегодня экспертной группы, для обсуждения этого проекта и, в том числе, пилотных проектов по доставке контейнерных грузов по Транссибу из Японии», — сказал Соколов, отметив, что российская сторона будет представлена заместителем министра Аланом Лушниковым.

Ранее Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018 году, а средства на это в размере 1 млрд. рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год.

Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд. рублей, сообщал ТАСС вице-президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что «предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико-экономического обоснования».

По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.

О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной «Прямой линии» в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.

В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.

(ТАСС).