Информация о том, что компания «Аэрофлот» уходит с сахалинского направления, всполошила островитян.

Пару лет назад жители области уже пережили шок от потери такого, казалось бы, стабильного и надежного перевозчика, как авиакомпания «Трансаэро». Помнится, тогда в течение нескольких дней ни улететь с Сахалина, ни прилететь на остров оказалось невозможным. Цена билета на полет в Москву подскочила до 100 тысяч рублей. Да даже и по такой цене билета было не купить! В связи с этим кто-то вынужден был добираться до Москвы через Сеул. Для жителей региона, куда «только самолетом можно долететь», дорожные мытарства стали серьезным испытанием на любовь к родному краю.

А теперь вот «Аэрофлот»…

Объявлено, что с 28 октября из Москвы на Сахалин будет летать только дочерняя компания «Аэрофлота» – а/к «Россия». Эта авиакомпания и сейчас выполняет рейсы Москва – Южно-Сахалинск на самолетах «Боинг-377». Но, по всеобщему мнению пассажиров, с более низким качеством сервиса, нежели «Аэрофлот». Хотя, надо признать, и с более демократичными ценами на авиабилеты.

Впрочем, восьмичасовые перелеты из столицы на Сахалин все же требуют определенных удобств – достаточно широкого кресла, расстояния между рядами и нормального питания. Потесниться можно было бы еще в часовом полете, к примеру, из Москвы в Питер. А лететь из Москвы на Дальний Восток в позе оловянного солдатика просто невозможно.

Известно, что авиакомпания «Россия» на сахалинский маршрут ставит «Боинг-777-300». В принципе неплохой самолет, более вместительный, нежели «Боинг-377». Но вот если посмотреть на сайте авиакомпании, какие «усовершенствования» были проведены с этим типом самолета для полетов на нашем направлении, то видно, что комфорт предлагается в несколько усеченном виде.

В салоне эконом-класса в каждом ряду добавляется по одному креслу. То есть вместо девяти кресел в ряду будет десять. В связи с этим уменьшится ширина проходов, это уже видно на схеме расположения в салоне. О ширине самих кресел по схеме судить сложно. Возможно, и они будут уже.

Число мест в бизнес-классе сократится с 30 до 21. Но при этом цена билета в одну сторону вырастет с 48 000 рублей до 73 000.

Мест класса «комфорт» в салоне не будет вообще. «Потеснится» и бизнес-класс – в каждом ряду тоже появится по дополнительному креслу. И за счет этого, естественно, снизится их функционал по комфорту.

Авиакомпании такая «утряска-усушка» пассажиро-мест, конечно, пойдет в плюс. А вот пассажирам, понятно, летать в этих условиях будет менее комфортно.

Что касается цен на авиабилеты в эконом-класс «Боинга-777» – они остаются прежними. Во всяком случае, пока. Но вип-пассажиры, в частности иностранцы, известные артисты, навряд ли будут удовлетворены успокоительной пилюлей по поводу цены. В недавних интервью любимцы сахалинской публики Ирина Дубцова и Максим Аверин, рассказывая о гастрольных поездках на остров, подчеркивали, что летали рейсами «Аэрофлота». И предпочитают только эту авиакомпанию.

Тема повышения привлекательности Дальневосточного региона – одна из главных у федеральных политиков. Вот и вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, представляющая в парламенте Камчатку,  прокомментировала ситуацию с уходом «Аэрофлота» с большинства дальневосточных маршрутов. Судя по ее высказываниям, тарифы и нормы провоза багажа, зачисление бонусов — все это останется неизменным. Питание в самолете будет осуществляться теми же службами, которые выполняют эту функцию в «Аэрофлоте». Все борта будут оснащены плеерами для просмотра видеопрограмм, а с 2019 года появятся современные видеосистемы. Тот авиационный парк, который планируется задействовать для перевозок, будет соответствовать всем техническим требованиям, уровню безопасности, качеству и комфорту пассажиров. В общем, по утверждению политика, все будет хорошо.

Но тем не менее вопрос все же остается. Зачем нарушать сложившуюся транспортную схему пассажирских авиаперевозок на Сахалин? Для единственного в стране островного региона транспортное сообщение должно быть самым стабильным и комфортным. И все это должны понимать

P. S. Вчера стало известно, что «Аэрофлот» отказался от отмены собственных рейсов из Москвы на Камчатку, и зимой будет выполнять сюда ежедневные полеты. А рейсы «России» с 12 января запланированы лишь дважды в неделю. И стоимость билетов в бизнес-класс на камчатском рейсе 57 822 рубля, что на 20 000 дешевле, чем на сахалинском. Хотя время полета на обоих маршрутах одинаково – 8 часов.

Автор: Татьяна Александрова.