Сахалинская область стала одной из лучших по качеству предоставления госуслуг в электронном виде

26

Сахалинская область вошла в первую пятерку среди 85 российских регионов по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг

Островной регион получил высокую оценку по итогам ежегодного мониторинга Минэкономразвития России. Он проводился совместно с научным и экспертным сообществом на всех этапах – от подачи заявления до получения результата.

Зарегистрировавшись на региональном портале, специалисты оценили предоставление 16 видов социально значимых услуг. Среди них – государственная регистрация заключения и расторжения брака, оформление пособия на ребенка и выплат малоимущим, субсидий на оплату коммунальных услуг, выдача разрешений на строительство и охотничьих билетов.

– Проверяющие подавали документы через Интернет и оценивали, насколько точно органы власти соблюдают процедуры обработки заявлений. Особое внимание уделялось проверке достоверности информации, доступности и функциональности услуг, – сообщил зампредседателя областного правительства Сергей Попов, курирующий это направление в островном регионе.

При проведении мониторинга федеральное ведомство оценивало полноту предоставляемым сведений, а также изучало функциональность электронной формы заявления. В расчет бралась возможность записаться на прием через региональный портал или подать заявление в цифровой форме и, при необходимости, подписать его квалифицированной электронной подписью. Также учитывалось, есть ли у заявителя возможность онлайн отслеживать движение предоставленных документов, а после получения услуги – оценить качество ее предоставления. Еще один критерий, который проверяло Минэкономразвития России, – указание на портале контактных телефонов, ответы на звонки по которым должны осуществляться не позднее двух гудков.