Сервис, защищающий права работников предпенсионного возраста, планируют запустить в России

19

Роструд планирует внедрить интерактивный сервис, предназначенный для работников и работодателей, с целью недопущения нарушения прав граждан предпенсионного возраста. Об этом стало известно на публичных слушаниях, которые прошли на Сахалине накануне.

На мероприятии, участие в котором принял заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости РФМихаил Иванков, обсуждалась актуальная информация об изменениях в пенсионной системе.

-Наша задача – благополучие граждан. И безопасный, здоровый труд – важная составляющая, поскольку практически половину своей жизни мы проводим на работе. Когда у людей отсутствует правовая защита или полноценная система охраны труда, падает производительность. В результате потери несут не только работодатели, но и государство в целом, — сказал зампред островного правительства Владимир Сидоренко, открывая обсуждение.

Как сообщил Михаил Иванков, после внесения изменений в пенсионное законодательство, тема соблюдения прав трудящихся стала особенно актуальной. Он еще раз напомнил сахалинским работодателям об уголовной ответственности в случае отказа в трудоустройстве или увольнении сотрудника исключительно из-за его пожилого возраста.

 -При этом я уверен, что применение этой статьи Уголовного кодекса в островном регионе на практике не будет массовым, — отметил заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости РФ. Он привел данные о работе всероссийских горячих телефонных линий, которые заработали по всей стране в связи с изменениями в пенсионном законодательстве. За последние несколько месяцев было принято 1300 обращений,которые касались преимущественно нарушения трудовых прав. На Дальний Восток пришлось всего 23 звонка, а от Сахалинской области не поступило ни одного, сообщает Советский Сахалин» со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.