Такой законопроект сейчас проходит согласование в региональном правительстве и думе. Ужесточить правила поведения на льду могут уже этой зимой. Об этом сегодня рассказал на брифинге главный инспектор региона по маломерным судам, Геннадий Белослудцев.

Брифинг посвятили сразу нескольким вопросам: итогам летнего купального сезона, навигационного периода и подготовке к предстоящей зиме.

По первому вопросу главный государственный инспекторвысказался лаконично. Несмотря на то, что большинство муниципалитетов регионаимеют непосредственный выход к морю, официальных мест купания на островах всего5. Лучшим в этом направлении стал Холмский район. Там оборудованы 2 пляжа свозможностью безопасно находиться в воде. Оставшиеся площадки в Корсакове,Южно-Сахалинске и Аниве хоть и допущены к эксплуатации, но с запретом на купание. По словам Геннадия Белослудцева, такая ситуация сложилась из-за массового нежелания местных властей организовать полноценную зону отдыха для островитян. В то же время такое обустройство – прямая обязанность муниципалитета. Вот только расплывчатая формулировка в законе позволяет юристам местных администраций аккуратно избегать ответственности за пляжи.

 — Здесь нужно вмешательство прокуратуры по большому счету, — подчеркнул государственный инспектор. – Есть судебная практика, которая нам говорит о том, что прокурор того или иного района обратился в суд, чтобы добиться обязанности муниципалитета устроить место массового отдыха людей. Пока не буду особо распространяться, но есть у нас одно муниципальное образование, где мы плотно работаем с прокуратурой и хотим на примере практики из других регионов попробовать через суд обязать муниципалитет обустроить место отдыха.

В минувшем купальном сезоне в воде погибли 11 человек, почтивполовину меньше показателя 2017 года. Среди основных причин — традиционнокупание в состоянии алкогольного опьянения и несоблюдение правил поведения наводе. Гораздо больше нарушений удалось выявить инспекторам ГИМС в сференавигации маломерных судов – итоги окончания сезона на брифинге обсудили вторымвопросом. Он длился последние полгода и завершился накануне, 15 ноября.

За весь период навигации инспекторы провели свыше 700 рейдови выявили 257 нарушений. Обстановка в сфере маломерных судов напоминаетдорожную повестку региона. Большинство судоводителей садились за штурвал, неимея на это прав или передавали управление такому же бесправному мореходу – с этимсвязаны две трети выявленных нарушений. Остальные случаи касались управлениянезарегистрированным или не прошедшем техосмотр судном. Таким образом,  за счетнедобросовестных судовладельцев островная казна пополнилась на 200 000 рублей,15 человек были лишены прав управления морским транспортом, а 1 судно дажезадержали и поместили на спецстоянку.

Несмотря на то, что в основном сезон навигации закончен,любители водных прогулок имеют право выходить на несудоходные реки и водоемы,которых на островах хватает. Это право сохранится за ними до первого ледостава.А затем лодки и яхты придется прятать от снега. Инспекторы ГИМС рекомендуютхранить водный транспорт в помещении или под специальным навесом, а подвесноеоборудование заранее снимать с лодки, инвентаризировать и консервировать, чтобыперед следующим навигационным сезоном без проблем пройти техосмотр.

Последним и одним из самых обсуждаемых вопросов стала предстоящая зима и нововведения, которые могут коснуться любителей подледной рыбалки. Инспекторы уже устали предупреждать островитян об опасности выхода налед, поэтому вышли на островных парламентариев с законодательной инициативой.Совещания по документу уже продолжаются, но принципиальное одобрение он уже получил. Проект предусматривает внести изменения в один из уже действующих местных законов. А именно – ввести штрафы за нарушение запрета выхода на ледовый припай и выезда на лед транспорта.

Первый коснется рыбаков, которые отправляются на рыбалку, невзирая на запрещающие знаки или опасные погодные условия. Послаблений не будет даже для тех, кого придется спасать с оторвавшейся льдины – сразу по прибытии на берег им выпишут положенный штраф. Также рублем накажут любителей рассекать по льду на личных автомобилях и прочем транспорте, для этого не предназначенном. В обоих случаях за первое нарушение рядовым жителям придется заплатить до 3 тысяч рублей, должностным лицам – до 5 тысяч, а юридическим – от 20 до 50 тысяч. А если первый штраф провинившихся ничему не научит, то за повторное нарушение придется заплатить вдвое и втрое больше.

Сейчас в документ вносят незначительные поправки, поэтому не исключено, что он начнет действовать уже этой зимой. Инспекторы ГИМС надеются,что в первую очередь это скажется на ответственности за свою жизнь самих рыбаков или хотя бы на желании их супруг сэкономить семейный бюджет.

Автор: Данил Паршуков