Минздрав России подготовил специальную памятку для пациентов с разъяснениями, на какие виды бесплатной и платной медицинской помощи имеют право пациенты в России, сообщает «Советский Сахалин» со ссылкой на Российскую Газету.

Прежде всего отмечается, что существуют четыре вида бесплатной медицинской помощи.

Первый — медико-санитарная помощь. Это та, которая оказывается, например, фельдшерами в условиях стационара или участковыми терапевтами. 

Третий вид — высокотехнологичная. Это помощь с применением сложных и уникальных методик и технологий.

Четвертый вид — скорая медицинская помощь. Оказывается во всех экстренных случаях.

За какие услуги и препараты пациенты не должны платить?

Не нужно платить за лекарства, которые назначают врачи в больницах, а также при прохождении лечения в дневных стационарах. Не подлежат оплате медицинские изделия, компоненты крови, лечебное питание, в том числе специализированные продукты, назначаемые по медицинским показаниям. 

Одноместные или маломестные палаты предоставляются не за дополнительную плату. Размещение в них также входит в программу бесплатного обязательного медицинского страхования. Если в госпитализации нуждается ребёнок до четырёх лет, то спальное место в палате и питание в стационаре бесплатно предоставляется и одному из его родителей или законных представителей. 

Бесплатно перевозятся и больные, находящиеся на лечении в стационаре, в другие клиники или центры, если требуется дополнительное обследование или диагностика. 

Бесплатно в России производятся:

— медицинская реабилитация;

—  экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО);

 — различные виды диализа;

—  химиотерапия при злокачественных заболеваниях;

 — профилактические медицинские осмотры, в том числе детей;

—  диспансеризация и другие виды помощи. 

Какими видами платной помощи могут воспользоваться россияне?

Например, если человек хочет лечиться анонимно. Но только если это не связано с нарушением закона. За плату в России предусмотрена помощь и гражданам иностранных государств, а также лицам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования (за исключением экстренной помощи).

Куда жаловаться?

Если пациент не доволен качеством медицинской помощи, то первым делом он должен обратиться с претензией к завотделением стационара или руководителю медицинской организации. Также стоит сообщить о факте нарушения в свою страховую компанию (ту, которая выдала страховой полис).