Доля местной продукции в товарообороте островного региона выросла почти в два раза. Если в 2010 году ее удельный вес составлял 12,9% от общего розничного товарооборота, то сегодня этот показатель равняется почти 25%. Такую информацию озвучили на заседании межведомственного совета по вопросам развития торговой деятельности и реализации российского законодательства в сфере торговли.

Сегодня потребитель отдает предпочтение товарам сахалинского производства, которые представлены практически во всех магазинах. Учитывая высокий спрос, агропромышленные предприятия с каждым годом наращивают объемы производства.

— Местные продукты активно теснят с полок магазинов завозные товары, – добавил исполняющий обязанности замминистра сельского хозяйства области Геннадий Лысенко. – Островной регион уже полностью обеспечен картофелем и яйцами. К концу этого года планируется достичь 85% обеспеченности овощами открытого грунта и 1005 – защищенного грунта. Значительно выросли объемы местного мяса и молока.

Ежегодно на Сахалине и Курилах реализуется продуктов на сумму, превышающую 70 миллиардов рублей, – это больше половины всего розничного товарооборота в регионе. Особой популярностью в последние три года пользуются мобильная и фирменная торговля производителей, ярмарки. Крупные торговые сети также охотно сотрудничают с местными товаропроизводителями.

— В прошлом году, к примеру, только у совхоза «Тепличный» мы приобрели 700 тонн разнообразной продукции на 70 миллионов рублей. Завозной картошки на полках наших магазинов не было до мая, торговали только сахалинской, – рассказала генеральный директор ООО «Розничная компания» Елена Семенова.

Как отметил зампредседателя регионального правительства Анатолий Макоедов, конкурентоспособность островных товаров на островном рынке значительно возросла как по цене, так и по качеству. Успех в продвижении местных товаров обеспечивают, в том числе меры господдержки. Благодаря финансовой помощи местному сельхозпроизводству снизились объемы привозных из других регионов мяса птицы и свинины, яиц и овощей.

— Состоявшийся конструктивный разговор, прежде всего, обозначил важность надежного планирования на этапах производства, переработки и реализации местной продукции. Представители указанных направлений договорились о создании единой некоммерческой организации, в рамках которой им будет проще организовывать взаимодействие, сокращать непроизводительные издержки и обеспечивать дальнейшее продвижение продукции сахалинских товаропроизводителей на прилавки магазинов островной области, – подытожил он.