Мэрия ждет от горожан предложений, как бороться с гололедицей без грязи на дорогах

17

Семь подрядчиков, муниципальное предприятие с автопарком спецтехники, а также бригады дорожных рабочих задействованы на улицах и дорогах города этой зимой.

Одна из первоочередных задач — обеспечение безопасности дорожного движения. Работа ведется в круглосуточном режиме. Так, с начала зимы дорожный надзор Госавтоинспекции выдал 22 предписания на ликвидацию скользкости и снежного наката. Сегодня в областном центре используется смесь соли и песка, а также галит (неочищенная техническая соль).

Чтобы дороги были чище, два года назад приняли решение отказаться от использования пескосоляной смеси в центре Южно-Сахалинска. В границах улиц Больничной, Ленина, Бумажной, Горького используется исключительно соль без песка. Тротуары посыпаются каменной крошкой. На второстепенных улицах и грунтовых дорогах применяется пескосоляная смесь.

-Такой способ борьбы с гололедицей зарекомендовал себя как оптимальный и эффективный для нашего климата с резкими перепадами температур и большим объемом снега. На общем фоне пока исключением является проспект Мира. Он только недавно перешел в муниципальную собственность. До 31 декабря его продолжает обслуживать прежний подрядчик, который использует песок. С 1 января к содержанию проспекта приступит муниципальный подрядчик, он полностью очистит дорогу от песка и будет обрабатывать ее технической солью, — отметили в мэрии.

В периоды, когда не выпадает снег, а температуры ниже -15 ºС, асфальт вымораживается, становится сухим и не требует обработки. В две прошлые малоснежные зимы только на одном из контрактов по зимнему содержанию было сэкономлено более 100 млн рублей. Однако даже при незначительных осадках без применения соли не обойтись: при сметании снега щетками он забивается в поры асфальта, впоследствии образуя тонкую ледяную корку.

Администрация города изучала опыт других городов. Например, в Санкт-Петербурге улицы посыпают песком без добавления соли, общественность считает его самым экологичным. Не используют здесь на проезжей части и гранитную крошку. Без снежного наката она становится опасной: дорога остается скользкой. В Москве используют реагент на основе галита и ряда химических элементов. Он плавит снег и наледь, превращая их в жижу. По технологии после подтаивания шугу убирает техника. С «жидким» снегом она справляется с трудом. При этом стоимость реагента в разы выше галита и песка, вместе взятых. Учитывая эти моменты, от предложения закупить и массово использовать реагент в этом году муниципалитет категорически отказался.

Понимая, что остатки песка и крошки остаются на дорогах, весной и летом уборка улиц усиливается. Ежегодно пополняется парк спецтехники. Уже на этой неделе ожидается поставка еще трех универсальных машин для уборки тротуаров. Особое внимание уделяется строительным площадкам. Вынос грязи — это один из компонентов общего загрязнения города. Мэрия ведет разъяснительную работу и штрафует недобросовестных подрядчиков за вынос грязи на дороги.

Если у жителей города есть предложения, как бороться с гололедицей без грязи на дорогах, в администрации Южно-Сахалинска ждут сообщений. Их можно оставить в аккаунтах мэрии в соцсетях, прислать на электронную почту press@yuzhno-sakh.ru (с пометкой «Гололедица»), оставить в письменном виде в кабинете №103 по адресу Компроспект, 49 (приемная граждан) или направить через Web-приемную на официальном сайте мэрии.