Первый же день нового 2019 года принес жителям села Троицкое автобусный подарок. Маршруты 256 и 256а, которые долгие годы связывали населенный пункт с областным центром, канули в лету. Не осталось следов привычных автобусов даже в интернете – раньше отследить их можно было онлайн на специальном сайте или в мобильном приложении.

На смену современному комфортному транспорту и вежливому русскоязычному обслуживанию пришли новые маршрутки – 222 и 333. Про себя жители села шутят, что версию транспортного обслуживания откатили до базовой со всеми вытекающими последствиями. Теперь Троицкое и Новотроицкое взяли на себя видавшие виды «Транзиты» с флагами Кыргызстана и трещинами на лобовом, водители перестали понимать русский язык и выдавать положенные билеты, зато начали хамить и игнорировать проездные удостоверения льготных категорий пассажиров. При этом стоимость проезда выросла. Например, раньше жители улицы Невельской в Троицком могли добраться в областной центр, заплатив 32 рубля, теперь – 40.

Понижение качества обслуживания – не единственная проблема, которую потянуло за собой нововведение. Возмущение жителей Троицкого вызвало ещё одно изменения, на этот раз в маршруте следования. Раньше автобусы под номерами 256 и 256а в Южно-Сахалинске следовали, как 16 маршрут, выезжая на проспект Мира и следуя до Земляничных холмов. А это значило, что пассажиры могли проехать до большей части объектов областного значения без пересадок, например, до главной здравницы региона, школ и даже местного правительства. Новые маршруты проезжают только по улице Сахалинской и Ленина и нуждам сельчан не отвечают. К тому же микроавтобусы берут на борт и жителей Новотроицкого, и ресурса на то, чтобы забрать всех пассажиров с остановки, не хватает.

Все эти изменения, по предварительны данным, напрямую связаны с региональным минтрансом. Именно его решение упразднило маршруты 256 и 256а, которые по сути являлись межмуниципальными. А занималась ими муниципальная «Транспортная компания» из областного центра. Хотя бы по той причине, что 256 маршрут (существовавший на протяжении нескольких десятков лет) связывал Южно-Сахалинск не только с Троицким, но и с расположенным по соседству СНТ «Ягодка», где многие жители областного центра имели дачи. В свою очередь, маршрут 256а появился примерно 5 лет назад, когда юго-восточная часть Троицкого приросла переселенцами из пострадавшего от землетрясения Невельска, а затем и бюджетниками со всего Анивского района. Наличие сразу двух маршрутов здесь было вполне обосновано, ведь по данным на 2013 год в селе проживало около 5 тысяч человек, что делало его одним из самых больших на Сахалине (даже в районном центре по данным на 2018 год проживает чуть больше 9 тысяч человек, вероятнее всего, население Троицкого с 2013 года тоже значительно выросло).

Долго терпеть жители нововведения жители Троицкого не стали. Инициативные сельчане организовали сбор подписей за возвращение привычных маршрутов. Подписные листы во время праздников можно было увидеть во многих магазинах села. «Советский Сахалин» взял комментарий у одной из активистов, Натальи Молчановой.

Обращение жителей Троицкого

 — Нам кондукторы на старых маршрутах ещё в ноябре говорили об отмене. Но мы до последнего надеялись, что 256 и 256а останутся, — поделилась жительница Троицкого. – Но 31 декабря мои сыновья пытались уехать в Южно-Сахалинск и не смогли. Новые маршруты нам очень неудобны, приходится делать много пересадок. Водители не выдают билеты, хамят, игнорируют проездные. Школьные мы ещё отстояли, не знаю, как с другими. Поэтому мы решили написать обращения к депутатам, в транспортную компанию и пойдем дальше, если надо будет. Сейчас уже собрали около 400 подписей и это ещё не все, думаю, что будет больше 500.

Инициативу жителей уже заметили на местном уровне. Помогать людям взялась одна из депутатов Анивского городского собрания. Она написала обращение напрямую врио губернатора с требованием разобраться в транспортном кризисе и присовокупила к нему все собранные подписи.

В свою очередь заинтересовались темой и в региональной думе. «Советскому Сахалину» о позиции народных избранников рассказал заместитель председателя островного парламента Александр Ивашов. Ему о сложившейся ситуации также стало известно от активистов:

 — У людей есть претензии к вместимости автобусов, расписанию и другим моментам. Поэтому будем держать ситуацию на контроле. Если можно будет решить через новые маршруты, подкорректировав их работу или добавив новые автобусы, то выберем этот путь. Если же это невозможно будет сделать, тогда будем решать вопрос через минтранс – возможно через корректировку межмуниципальных маршрутов или введением новых. В любом случае все меры примем к тому, чтобы транспортное сообщение на этой территории не ухудшилось. Тем более, что население Троицкого и Новотроицкого растет и потребность в сообщении там все выше.

На возникший коллапс уже отреагировали в администрациях Южно-Сахалинска и Анивы. В областном центре принято решение временно возобновить движение автобуса 256а по прежнему маршруту – в интересах жителей островной столицы, которых затронули изменения. В то же время в мэрии Южно-Сахалинска подчеркивают, что теперь этим направлением занимается региональный минтранс, который и нашел подрядчика для работы на 222 и 333 маршрутах.

10 января Троицкое посетит мэр Анивы, Артем Лазарев и руководители островного министерства транспорта. Они побывают на остановках в Троицком, а в 19:00 проведут с местными жителями встречу в сельском доме культуры.

Жителям анивских сел остается надеяться, что такое внимание со стороны местных и региональных властей и многочисленные переговоры все же приведут к лучшему. А до тех пор они могут сообщать обо всех нарушениях и замечаниях по поводу новых маршрутов непосредственно в минтранс, через интернет-приемную или по телефону 670-780.