Встреча в троицком доме культуры прошла при полном аншлаге. Такого в сельском ДК не бывало даже на праздничных концертах, свободных мест в зале не было, и те, кто пришел позже, стояли в проходах и на подступах к сцене.

Начало встречи затянулось: из-за пробок представители министерства транспорта задержались в областном центре. Чтобы не терять время, на сцену вышли сразу два анивских мэра — бывший, Александр Ивашов, и действующий, Артем Лазарев. Первый в этот раз выступал в роли вице-спикера областной думы, избранного как раз от Анивского района.

Два мэра на одной сцене

Первые же вопросы из зала снова связаны с транспортом, однако Артем Лазарев парировал их просьбой дождаться представителей профильного министерства. Ещё просили благоустроить дворы по всей улице Молодежной. Детскую площадку, отмечают жители Троицкого, сделали наспех и в итоге её размыло водой. Однако в плане на 2019 год её нет: будут делать в 2020. «Не доживем», сетуют в зале.

Похожие проблемы и на улице Невельской, куда жители одноименного портового города переехали 10 лет назад после землетрясения. Спортивную и детскую площадки в Невельском городке тоже сделаны по остаточному принципу. Мэр с выступающими согласился и отметил, что доделывать будут уже в мае. Огородят от машин, сделают прорезиненное покрытие и доведут до ума до конца первого полугодия, пообещал Лазарев.

Беспокоят жителей и безнадзорные собаки, которые стаями гуляют по Троицкому и нападают на людей. На этот счет глава района посоветовал звонить в единую диспетчерскую службу по номеру
4-15-17. Сотрудники диспетчерской, уверил Лазарев, отрабатывают каждое поступившее обращение.

Среди собравшихся в зале есть и представители Новотроицкого, проблем у которых тоже хватает. Одна из участников встречи рассказала о проблемах с горячей водой в вечернее время. Женщина считает, что это связано с газом, ведь за отопление и горячую воду в новых домах села отвечают бойлеры, установленные в квартирах. Однако мэр уверен, что с газом проблем нет. Поэтому случай пообещали отработать в индивидуальном порядке.

Наконец, спустя примерно полчаса с начала встречи, в зал прибыл представитель регионального минтранса, ведущий советник ведомства Виталий Башлий. И принялся рассказывать о том, из-за чего все здесь и собрались.

Чиновник сразу уточнил, что в ведомстве он недавно и не знает историю вопроса. Однако подчеркнул, что работа южно-сахалинской МУП «Транспортной компании» на этом направлении была нелегитимной.

— Предвещаю вопросы: «Почему раньше было легитимно?». Я не знаю, кто это решение принимал, не готов сказать. Можете задавать вопросы, я вам не отвечу, потому что не знаю. И когда его там вводили, я не знаю, — отметил Виталий Башлий под нарастающий гул неодобрения из зала.

Когда шквал замечаний из зала затих, чиновник продолжил. Он рассказал и о маршруте 111-НТ, который вводила администрация Анивского района, чтобы связать с большим миром жителей Новотроицкого и о том, что жителей села он не устраивает. Поэтому и было принято решение закольцевать маршруты, связав Троицкое, Новотроицкое и Южно-Сахалинск.

Согласовали маршруты с третьего раза. Обсуждали с руководством Анивы и Южно-Сахалинска. Объявили конкурс. МУП «Транспортная компания» не участвовал в нем из-за условий — тендер проводили для малых предприятий. Победитель должен был поставить на новые 222 и 333 маршруты автобусы не только малой, но и средней вместимости, чтобы разгрузить пассажиропоток в часы пик. Однако подрядчик не смог предоставить нужный транспорт, и сейчас контракт с ним почти расторгнут.

Поэтому сейчас, подытожил Башлий, принято решение вернуться к прежним маршрутам. В ближайшие полгода обслуживать Троицкое будет МУП «Транспортная компания», а маршруты 256 и 256а постараются все-таки закольцевать, чтобы обслуживать и Новотроицкое. С той же фиксированной стоимостью, что и раньше. Ведь после нововведений некоторые вынуждены были платить за проезд от 40 до 70 рублей, а то и выше — на усмотрение недобросовестных водителей.

Пока будут действовать такие временные меры, в министерстве должны решить вопросы с подрядчиком и разработать новые, устраивающие всех маршруты.

И тут посыпались вопросы. Пенсионеров интересует: как теперь добираться в областную больницу? Приходится с пересадками, сетуют пожилые люди, а это неудобно. Зал встречает вопрос аплодисментами. Вслед идут вопросы от местного депутата: был ли мониторинг перед сменой маршрутов?

Паспорт маршрута, отвечает минтранс, согласовали с Южно-Сахалинском и Анивой. По Ленина автобусы теперь ездят из-за требований к межмуниципальному сообщению, по кратчайшему маршруту. И на проспект Мира вернутся вряд ли. Такой ответ вызвал ещё больший шквал недовольства зала. Люди перешли к выступлениям, в которых рассказывали уже не только о транспорте, но и всех накопившихся проблемах.

В дело пришлось вмешаться Александру Ивашову. Опытный оратор быстро взял ситуацию в свои руки, выбрав отличную от коллег риторику. Он встал на сторону жителей и попытался сформулировать их сердечные выступления в ряд понятных вопросов. При таком колоссальном региональном бюджете, отметил парламентарий, вопросов с транспортом вообще не должно возникать. А все недоработки и нестыковки с законом пообещал при необходимости устранить в стенах областной думы.

Когда внявшие депутату жители успокоились, вопросы на ближайшее будущее определили быстро. Маршруты 256 и 256а постараются оставить навсегда, а вот для жителей Новотроицкого разработают новые, чтобы можно было комфортно добраться и в Южно-Сахалинск, и в Троицкое.

Кроме того, парламентарий пообещал проработать с министерством транспорт и соцзащиты вопросы льгот для школьников, которые живут в селах, но учатся в школах Южно-Сахалинска. Раньше такие ученики пользовались общепринятыми в областном центре проездным. Однако по факту получалось, что за жителей Анивского района платят из бюджета Южно-Сахалинска и к этой схеме возврата нет.

Обо всех этапах работы над решением транспортной проблемы жителям пообещали оперативно сообщать, в том числе и через СМИ. На этом встреча подошла к концу, хотя её участники ещё долго стояли на центральной площади Троицкого — кто-то из-за невозможности добраться до соседнего Новотроицкого, другие — просто обсуждая насущные заботы и цены в магазинах.