Первая пошла. В Холмск доставили партию вагонных тележек с общероссийской шириной колеи

14
Состав с вагонными тележками.

«Пассажирская компания «Сахалин», которая перевозит по острову в год более 700 тысяч человек, подготавливает свой подвижной состав к переходу железной дороги на широкую колею при финансовой поддержке Корпорации развития области. Всего до июня в островной регион поступит 138 тележек отечественного стандарта. 

– Этого количества достаточно, чтобы полностью закрыть потребности нашей компании и обеспечить пассажирские железнодорожные перевозки по острову в необходимых объемах, – рассказал главный инженер «Пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Акджигитов. 

В островном регионе действует последняя в России крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров, принятой в Японии. В то время как отечественный стандарт – 1520 миллиметров. Из-за этого стоимость железнодорожных перевозок на острове выше, чем на материке.

Как рассказал начальник пункта перестановки вагонов Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги Николай Соколов, ранее подвижной состав для острова приходилось изготавливать по особым проектам. А грузовые составы, прибывающие на паромной переправе Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки вагонов.

– Каждый вагон, доставленный с материка, поднимают четыре мощных домкрата. Из-под него выкатывают тележки с широкой колеей. Затем устанавливают узкоколейные. На обратном пути затратная и отнимающая время процедура перестановки тележек повторяется в противоположном порядке. Но вскоре она станет ненужной, – пояснил Николай Соколов.

Поэтапная перешивка островной железной дороги на общероссийский стандарт началась в 2003 году. Попутно велись и полная реконструкция путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Завершатся масштабные работы летом 2019 года, сообщает пресс-служба областного правительства.