Южно-сахалинская средняя школа № 32 более десяти лет работает по инновационным технологиям

35
Восьмиклассники Арина Дементьева и Никита Осипов – салатных дел мастера.

Учебно-опытный участок, где ученики первых — одиннадцатых классов занимаются исследовательской деятельностью, — одна из интереснейших инновационных площадок. Когда в 2014 году начальная школа перешла на новые образовательные стандарты, детей полагалось приобщить к исследованиям. А где это можно было осуществить, как ни на опытном участке?

За счет трех грантовых проектов школе удалось сначала восстановить теплицу, подвести к ней водоснабжение и отопление сделать таким, чтобы можно было круглогодично ставить опыты. Причем с уклоном в биологию, физику и географию.

Сейчас на экспериментальных грядках восьмиклассников спеет клубника, зацветают тюльпаны, яркой зеленью радуют листовые и японские салаты, лук, кинза, сельдерей. Мощно пошли в рост огурцы сорта Ерофей. А множество плодов на кустах томатов созреет уже через несколько недель.

Тот самый Ерофей.

Хорошо взошли арбузы. Если двумя годами раньше учащиеся наблюдали только за развитием плетей этой бахчевой культуры, то теперь ставят целью получить спелую ягоду. У нас есть научные общества и в начальной школе, и в среднем, и в старшем звене, — рассказывает директор школы Светлана Бетнарская. — Ребятам очень нравится заниматься исследовательской деятельностью. Они постоянно проводят опыты, наблюдают за тем, как на рост растений влияют освещение, температура, влажность, подкормка и другие факторы. Ведут дневники и календари, фотографируют результаты экспериментов, готовят отчеты.

Свои работы учащиеся сначала представляют на школьной конференции. Затем с лучшими проектами выступают на городских, областных и всероссийских научных конференциях, причем с очень хорошими результами.

На минувшей неделе в средней школе № 32, девиз которой «Качественное образование — каждому ученику», прошло открытое мероприятие для учителей города. Они знакомились с деятельностью коллег, работающих в условиях региональной инновационной площадки.

Побывав на экскурсии в теплице учебно-опытного участка, гости откликнулись на предложение учителей и юннатов высадить в стаканчики рассаду перцев, семена тыквы и огурцов сорта Гармонист. И даже оставили на бумажных листках свои координаты.

Мы будем сообщать вам, как будут развиваться ваши растения, — пообещали юннаты учителям-экскурсантам, у которых впереди были еще мастер-классы.

В прошлом году мы экспериментировали с горохом, — рассказала Арина Дементьева из 8 «б». — Перед посадкой замачивали его в разных микроэлементах, следили за прорастанием. В этом году наш класс высадил салат, теперь следим за его развитием. Трижды в неделю приходим в теплицу, проверяем, температуру, влажность. В специальную тетрадь записываем наблюдения.

Никита Осипов из 8 «в» класса признается, что любит биологию, химию, географию.

Здесь ему нравится экспериментировать, то с помидорами, то с зеленными культурами. В жизни все пригодится. Арина и Никита занимаются также в областной очно-заочной экологической школе «Зеленый остров», они серьезно готовятся к выбору будщей профессии.

Сотрудник отдела науки областного института развития образования Елена Авдеева, как и учителя, побывавшие с экскурсией на учебно-опытном участке, положительно оценили инновационную деятельность коллег из средней школы № 32. Быть может, она вдохновит и других педагогов Южно-Сахалинска на поиск новых возможностей для качественного образования учащихся.

Людмила Степанец.