Спотыкач на мостовой

5

Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов, и люди заспешили через четыре полосы движения на противоположную сторону улицы Ленина у торгового центра «Океан». Заспешили, потому что на переход светофор дает считанные секунды, так устройство запрограммировано. И вот уже сигнал контроллера зачастил, включился голос робота: «Заканчивайте переход!».

Но тут на проезжей части спотыкается и падает женщина. По асфальту из пакетов разлетаются покупки. Женщина грузная, сама встать не может, да еще сильно ударилась. Помогали ей подняться и собирали покупки пять человек. Транспорту пришлось ждать, когда освободится проезд.

Упала женщина из-за того, что средняя часть дорожного полотна на несколько сантиметров выше крайних полос движения. Выступы мало заметны, с виду все ровно. Да и кто внимательно смотрит под ноги. Тем более в спешке, подгоняемые голосом из светофора. 

А выше средняя часть дорожного полотна оттого, что строители ремонтировали покрытие, но не закончили. «Стройка» замерла.
А начиналось больше месяца назад лихо. Средь рабочего дня отрезок улицы Ленина у универмага «Сахалин» закрыли наполовину для движения. Создали огромную автомобильную пробку. До небес подняли пыль, засыпая ею прохожих и близлежащие дома, офисы, магазины, квартиры.

После справедливых жалоб на отвратительную организацию работ реконструкцию перенесли на ночное время. Долго мурыжили кусок улицы. На двух средних полосах движения уложили асфальт в два слоя, на крайних полосах – в один слой. Не доделав, бросили. Работников и техники не видно уже несколько недель.

А люди, не замечая перепадов на проезжей части, спотыкаются и падают. Уже было несколько таких случаев.

Почему у нас плохо организована работа дорожников? Почему так долго ведется укладка асфальта? Материал закончился? Или деньги? Или рабочие в отпуск ушли? А может, кто-то не умеет правильно организовать процесс? И контроля нет.

И еще. Если уж случился форс-мажор, пришлось приостановить асфальтирование, то будьте добры, уважаемые строительные командиры, позаботиться о пешеходах. Для этого нужно сделать сущую мелочь: пометить яркой краской неровности на дорожном полотне на ширину пешеходного перехода.

Примеры подобной заботы о людях есть. Например, желтой краской помечен край выпирающей плиты на тротуаре у офиса компании «Сахалин Энерджи» на ул. Хабаровской. Уважают покупателей в Доме торговли: здесь ярко выделены края верхней и нижней ступенек на крыльце. Можно добавить, что в некоторых магазинах на входах есть предупреждающие таблички: «Осторожно, ступенька!».

Учитесь культуре производства.

Валентина ПАВЛОВА, г. Южно-Сахалинск.