1 сентября по перешитой островной колее началось регулярное движение скоростных рельсовых автобусов

39
Рельсовый автобус.

А тремя днями ранее на вокзале Южно-Сахалинска прошла торжественная церемония, посвященная окончанию работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры Сахалинского территориального управления Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на колею 1520 мм. Так что 30 августа 2019-го вошло в историю области под знаком этого чрезвычайно важного события.

Проводники Любовь Николаева и Людмила Кузнецова.

На презентации новых пассажирских поездов было много почетных гостей – представителей властных структур, ОАО «РЖД», ДВЖД, а также ветеранов и тружеников островной магистрали. Тех, кто воплощал в жизнь один из самых масштабных инфраструктурных проектов компании «Российские железные дороги». Кстати, он (в числе приоритетных) включен в Транспортную стратегию РФ на период до 2020 года с объемом инвестиций в 35 млрд. рублей. 

Компания «РЖД» с 2003 года занимается модернизацией инфраструктуры островной железной дороги. Это потребовало реконструкции мостов и тоннелей, водопропускных труб, укладки новых стрелочных переводов. По новым общесетевым технологическим стандартам переустраивались главные, станционные и подъездные пути, перешивалось на стандарт материковской колеи почти 700 км островной магистрали.

Результат грандиозной работы налицо. Именно на такой километраж увеличился полигон ОАО «Российские железные дороги». По оценке начальника ДВЖД Николая Маклыгина, в непростых условиях люди совершили подвиг. В отдельные сутки на объекте трудилось до 1300 человек. 

– Только представьте, сколько гаек пришлось открутить и закрутить, чтобы как следует переложить рельсы, а еще протянуть 20 км новых путей, заменить 284 комплекта стрелочных переводов, – сказал он.

– Значительные объемы работ выполнены с участием 534 единиц специализированной техники и более чем 1,5 тыс. специалистов из дирекций Октябрьской, Московской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог. 

С переходом на стандарты российской колеи исчезла необходимость в Холмске «переобувать» материковские составы на островные колесные пары. Это сэкономит время и положительно скажется на увеличении грузопассажирского потока. Колея 1520, по мнению специалистов, безусловно даст новый импульс развитию всей экономики области. 

Теперь по Сахалину будет курсировать тройка первых в России современных рельсовых автобусов РА-3 в двухвагонном исполнении. На бесстыковой колее они способны развивать скорость до 120 км/час.

Так что преодолевать расстояния сахалинцы и гости острова станут быстрее и в более комфортных условиях. 

Новый подвижной состав будет задействован на пригородных маршрутах Южно-Сахалинск – Томари, Южно-Сахалинск – Корсаков, Холмск – Чехов – Томари. В будущем году на Сахалин доставят еще четыре машины этой серии, что позволит полностью закрыть все пригородные направления (Южно-Сахалинск – Тихая – Поронайск, Поронайск – Победино). Сейчас поездки по этим маршрутам выполняются на локомотивной тяге. 

Готовы островные железнодорожники и к очередному историческому событию – переходу на материк и соединению с Транссибом. В совместных планах правительства области и ОАО «РЖД» – большая работа по созданию долгосрочной программы развития этого вида транспорта на Сахалине. Что касается ближайшей перспективы, то уже в 2020 году завершится переустройство колеи на 60-километровом участке Холмск – Шахта-Сахалинская. 

На празднике за добросовестный труд и большой личный вклад в организацию работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры на о. Сахалин знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» награждены начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев и начальник путевой машинной станции № 233 Андрей Дубинин. 

Большой группе отличившихся специалистов и работников дороги вручены благодарности, почетные грамоты, ведомственные награды, памятный знак «Сахалин 1520» и именные часы. 

Поздравляя всех со знаменательным событием, заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов отметил: специальный подвижной состав для Сахалина и необходимую для эксплуатации рельсобусов инфраструктуру подготовили специалисты столичных предприятий – АО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Метровагонмаш».

Генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа от лица машиностроителей поблагодарил островитян за доверие при выборе потенциального поставщика и производителя техники и сказал:
– Для нас большая честь и большая ответственность еще и в том, чтобы обеспечить надежную и стабильную работу нового подвижного состава.

Будущим пассажирам нелишне узнать, что при производстве рельсобусов применялись современные пожаробезопасные и экологически чистые материалы. Просторные межвагонные переходы герметизированы, обеспечивают тепло- и звукоизоляцию.

Для маломобильных пассажиров предусмотрены подъемники для посадки и высадки, места для кресел-колясок, специальное оборудование в санитарном узле. 

Аварийная система поглощения энергии удара (крэш-система) обеспечивает высокий уровень безопасности. В салонах с автоматическими стеклянными дверями и удобными сиденьями работают автоматизированная система кондиционирования, обеззараживающая воздух, пожарная и охранная сигнализации.

Локомотивная бригада прошла специальную подготовку по обслуживанию электронного оборудования, которое управляется несколькими джойстиками. По бортам рельсобуса и в салонах установлены видеокамеры, так что у машиниста и его помощника все под контролем. 

Начальник ДВЖД Николай Маклыгин передал символический ключ от перешитой на российскую колею магистрали замначальнику ДВЖД по территориальному управлению Александру Гавриленко. Решено: ключ станет экспонатом ведомственного музея. 

В тот же день все желающие совершили демонстрационную поездку на рельсобусе Ра-3 № 24 под управлением машиниста Александра Демьяника и помощника машиниста Евгения Русецкого. Перед рейсом Александру торжественно вручили часы с телемеханической системой контроля бодрствования машиниста и памятный маршрутный лист на первую поездку. 

Комфортабельный рельсобус, подав сигнал, плавно тронулся и стал набирать скорость под марш «Прощание славянки» в исполнении гарнизонного военного оркестра. А в памяти все еще звучали слова другой песни, словно написанной для этого знакового события: «Дорога железная как ниточка тянется, а то, что построено, все людям останется»… 

Людмила Степанец.