В 2020 году южносахалинцы будут пересекать проспект Мира, как пять лет назад

27

Два крытых пешеходных надземных перехода на проспекте Мира областного центра (их возвели в мае 2014-го по заказу «Сахалинавтодора») не ругал разве что ленивый. Сооружение синих поликарбонатных «монстров», уродующих облик города, обошлось областной казне в 140 млн. рублей.

Потом не один миллион ушел на сооружение подъемных устройств для маломобильных граждан и мамаш с колясками, а также обслуживание конструкции. Но дело не только в больших затратах.

Возможно, надземный переход и ускорил движение городского транспорта на том отрезке трассы, зато создал множество проблем для маломобильных пешеходов.

Все эти годы они с риском для жизни нарушают правила дорожного движения, пересекая проспект по маршруту давно исчезнувшей «зебры». Ведь до наземных переходов – сотни метров, а на другой стороне улицы – Дом торговли, рынок, автобусная остановка…

Если обратиться к архиву публикаций «Советского Сахалина», в нем можно отыскать немало жалоб от населения по этому поводу. На страницах газеты также выступали активисты общественной организации «Совесть».

Получив сигналы от пожилых людей, они провели свой эксперимент с хронометром и убедились, что возвращение «зебры» на старое место вполне возможно. В потоке машин возникает пауза в 31 секунду, и этого времени хватает для перехода дороги. Впрочем, они предлагали установить здесь «говорящий» светофор и отрегулировать движение автотранспорта в интересах людей.

У администрации Южно-Сахалинска, которая не имела отношения к возведению надземных пешеходных переходов, только в этом году появились реальные рычаги воздействия на эту ситуацию.

Как сообщил вице-мэр Александр Гринберг, принято решение о возвращении «зебры» в районе Дома торговли. Этот переход будет спроектирован и начнет действовать в начале следующего года.

Это радует. Правда, остается недоумение: неужели пять лет назад никому из инициаторов возведения надземных переходов не приходила элементарная мысль: а как ими будут пользоваться старики, инвалиды, мамы с колясками? Ведь изначально синие «монстры» проектировались даже без подъемников.

Людмила Николаева.