Пример всем строителям

3

Две-три недели назад началось строительство моста через ручей Красносельский на 10-м километре автодороги Южно-Сахалинск – Оха. Это между областным центром и Новоалександровском, рядом с сельскохозяйственным техникумом.

Чтобы не останавливать движение транспорта, сделана объездная дорога. Читатель удивится: так делают все дорожные строители.

Отвечу: но не все по правилам безопасности для участников движения, благоустройства временного обхода и экологии. Как правило, обходятся отсыпкой грунта или гравия по запасному пути с колдобинами, плохой стыковкой при съезде с главной трассы и заезде на нее.

В результате резко снижается скорость машин, транспортные средства бьются о неровности, колесами поднимается пыль, а в дождь грязь на сотни метров разносится автомобилями по асфальту после выезда на основную дорогу.

Так было, например, при прокладке коммуникаций на въезде в село Сокол. Или при ремонте железнодорожного переезда на пр. Мира.

Кстати, при замене рельсошпальной решетки на общероссийский стандарт на железнодорожных переездах организаторы и исполнители доставили немало неудобств автомобилистам. 

Сами решетки поменяли быстро. Но подъезды и съезды с рельсов не благоустраивали неделями. Как бы испытывали терпение водителей.

Исключение составляет лишь переезд на ул. Сахалинской. Там сделано все относительно быстро, резиновые уплотнители между рельсами выровняли с дорожным полотном, ям и бугров нет.

Но вернемся к ремонту моста через ручей Красносельский. Здесь все сделано, как говорят, по уму. Соорудили объездную насыпь, утрамбовали ее катком, заасфальтировали.

Установили дорожные ограждения на опасных участках, ограничительные покрашенные столбики. Нанесли временную желтую разметку, предусмотрели знаки. И даже поставили осветительные столбы – очень удобно двигаться в темное время.

Когда проезд по мосту закрыли и пустили транспорт в объезд, было приятно проехаться по ровной времянке, без колдобин на съезде и выезде. Последний момент очень важен: из-за колдобин автомобили едут медленно, собирается пробка.

В заключение назову организации, которые сделали комфортный, образцовый объезд. Застройщик – управление «Сахалинавтодор», генподрядчик – ООО СКФ «Спецстрой». Любой водитель скажет им спасибо.

А другие строители пусть берут пример.

Вадим СУРОВЦЕВ, г. Южно-Сахалинск.