Разработчики предложили варианты перехода с материка на Сахалин

36
Фото: 123ru.net

Группа проектировщиков предложила варианты размещения железнодорожной линии с переходом пролива Невельского, соединяющего материк и Сахалин, стоимостью более 540 млрд рублей.

Об этом сообщили ТАСС в компании «Дальгипротранс», которая с апреля 2018 года выполняет задание РЖД по разработке основных проектных решений для строительства новой железнодорожной линии, связывающей материк и остров Сахалин, с мостовым или тоннельным переходом пролива Невельского от станции Селихин в Хабаровском крае до станции Ныш в Сахалинской области.

Проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог.

Строительство перехода рассматривается в двух вариантах – мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста.

Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.

«Предпроектная работа по разработке основных проектных решений по объекту строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского завершена.

Документация по двум конструктивным вариантам перехода – моста и тоннеля – передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза и рассмотрение», – сказал представитель компании «Дальгипротранс».

В разработке проекта перехода участвовало 16 разных проектных институтов и других учреждений. В эту работу было вложено более 3 млрд рублей.

Из материалов проектов перехода, которыми располагает ТАСС, следует, что ось трассы мостового перехода предлагается разместить в двух вариантах: либо по линии мыс Средний (Хабаровский край) – мыс Погиби на острове, южнее проходящих коммуникаций – газопровода, либо из бухты близ горы Муравьева до мыса Погиби.

Во втором варианте расстояние до коммуникаций увеличивается, что позволяет соблюсти требования по охранным зонам, а также уменьшает вероятность влияния моста на них. Мостовой переход предлагается сделать однопутным с шириной колеи 1520 мм.

Трасса по первому варианту в материковой части в районе небольшого поселка Лазарев Николаевского района, находящегося недалеко от мыса Среднего, расположена на крутых склонах.

Там выявлены места, где возможны оползни и обвалы и необходимо будет предусмотреть дополнительные меры по предотвращению завалов пути.

Для строительства тоннеля предполагается устройство временных предпортальных площадок, в частности, на восточном побережье материковой части пролива Невельского – ближайшим населенным пунктом там является поселок Лазарев – и в районе мыса Погиби с одноименным упраздненным поселком на северо-западе Сахалина на побережье пролива Невельского у самой узкой его части.

Ближайший к этому месту – поселок Ныш.

«Район строительства, как со стороны материка, так и со стороны острова Сахалин, удален от промышленных центров и баз строительной индустрии, характеризуется неразвитостью транспортной инфраструктуры, отсутствием железных дорог и автомобильных дорог с твердым покрытием.

«Существующий, ранее задействованный в поселке Лазарев морской порт требует реконструкции для обеспечения потребностей строительства транспортного перехода через пролив Невельского.

При этом доставка материалов и оборудования водным транспортом возможна в навигационный период с 25 мая по 15 ноября.

В районе строительства в достаточном количестве имеются природные запасы древесины, песка и пригодных для получения щебня скальных пород», – говорится в материалах.

Тоннель также предполагается однопутным с шириной колеи 1520 мм.

В марте в Николаевске-на-Амуре проекты перехода через пролив будут представлены на общественных слушаниях.