Воскресенье, 21 апреля, 2024

Получите письмо

О чем пишут читатели?

Здесь здорово!

По делам городского совета ветеранов мне часто приходится обращаться в центр социального обслуживания населения Сахалинской области. Нередко прошу направить социального работника для кого-нибудь из наших ветеранов. Руководитель отдела обслуживания на дому Наталья Александровна Шмидт незамедлительно выполняет все просьбы. К Наталье Михайловне Олейник обращалась по поводу неисправности тревожной кнопки у пожилого человека. Многие люди практически не выходят за стены своей квартиры, и им очень важно, чтобы связь со службами экстренной помощи не прерывалась. Только я пришла от Олейник домой, как позвонил мой подопечный и поблагодарил: кнопка в порядке. Меня, спросила, за что? Лучше позвоните в центр по тел. 75-52-11 и поблагодарите того, кто помог.

Много приходится слышать слов благодарности ветеранов в адрес социальных работников. Например, Вере Андреевне Ефремовой помогает решать бытовые проблемы Светлана Павловна Цокур – грамотная, душевная женщина, просьбы и заказы выполняет оперативно, аккуратно.

О всех упомянутых сотрудниках центра можно сказать, что они на своем месте.

Года четыре назад я отдыхала в отделе дневного пребывания центра. Многие ветераны знают о нем и стремятся здесь побывать. Утром придешь, проверишь артериальное давление, сделаешь зарядку, а потом развлекаешься. Интересного много: конкурсы, беседы, игры, посещение выставок, музеев, театров, библиотек, песни, танцы, поездки в Охотское весной – посмотреть на лебедей. С пожилыми людьми работать нелегко. Но у сотрудников центра это хорошо получается. Удивляет их высокая культура общения и милосердие. Забот у всех много, но они работают неформально, что называется, с душой.

Приходите, уважаемые пенсионеры, сюда, на улицу Комсомольскую, 280, здесь интересно и можно найти друзей. Многие так успевают сдружиться, что потом ходят друг к другу в гости. В центре работают клуб рукоделия «Сударушка», школа компьютерной грамотности, эмоциональные, познавательные лекции читаются в курсе «Экология человека» Тамарой Леонтьевной Кишкаревой. Приходите и узнаете, как оздоравливать свой организм.

Л. ЛУНИНА,

член комиссии городского совета ветеранов.

г. Южно-Сахалинск.

А остановок нет

Осенью прошлого года я писал в правительство Сахалинской области о ряде проблем, касающихся благоустройства участка улицы Пуркаева от улицы Комсомольской до проспекта Мира. Необходим ремонт выщербленного, находящегося в ужасном состоянии крыльца почтового отделения № 13, требуется озеленение улицы, установка крытых автобусных остановок.

Каждый год обращаюсь с этими вопросами в городскую администрацию – никакого результата. Пришлось потревожить областную.

Что сказать? Крыльцо у почты сделали. Правда, очень интересно: по центру установили деревянные ступени с поручнем, а по краям – это половина всей лестницы – все осталось в том же безобразном виде. А благоустройства как не было, так и нет. Улица носит имя генерала армии, который освобождал Сахалин, но какая-то она безликая. Имеется огромный газон вдоль дороги, но он пустой, летом усыпан одуванчиками и ни одного дерева или кустарника. О лавочках я уже молчу: негде присесть, чтобы отдохнуть. Даже на примитивных остановках их нет, как нет для ожидающих пассажиров укрытия от непогоды. По всему городу уже установили крытые павильончики, а на улице Пуркаева их нет, как, впрочем, нет и на улице Есенина. Первый заместитель губернатора А. Дерновой дал поручение администрации Южно-Сахалинска рассмотреть эти претензии, но нет ни ответа, ни дела.

А. СУРОВЦЕВ.

г. Южно-Сахалинск.

Следовать букве закона

В Южно-Сахалинске возникла проблема с устройством детей в первый класс. Но правомерен вопрос: почему не выполняется федеральный закон об образовании, согласно которому все школы равны по правилам приема, а все дети должны обучаться по месту жительства для их же удобства и безопасности?

В центре Южно-Сахалинска несколько лет назад открыли большие начальные школы № 7 и № 21. Родители вынуждены возить туда малышей со всех концов города в любую погоду, а порой и отправлять одних на транспорте. Разве это дело?

Но это еще не вся проблема. Внучка моей знакомой окончила четвертый класс школы № 7, и родители девочки вынуждены были ходить по городским школам (и не они одни) в поиске места в пятом классе.

Наверное, не лучший вариант лишать ребят начальных классов возможности учиться в своей школе до семнадцати лет. Они выходят в большую жизнь без цельного ощущения, что в их жизни есть второй родной дом. И не прибавляется от этого в их душе любви к учителям, сверстникам, малой родине и Отчизне.

Все эти проблемы можно разрешить, если строго выполнять закон об образовании и записывать детей в школу по месту жительства с первого по одиннадцатый класс.

В. АНИКИНА.

г. Южно-Сахалинск.

Плач косатки

Рано утром 20 апреля завершилась длившаяся сутки спасательная операция по вызволению четырех косаток из ледового плена у села Стародубское. Но если трех животных удалось вывести на чистую воду за несколько часов, то с четвертым, названным спасателями Вилли, застрявшим на мели в объятиях льдов, пришлось возиться до утра.

В ушах до сих пор стоит жалобный плач косатки. Плач, буквально разрывающий тебя на части. Ощущение, что это твой ребенок кричит, а ты неловко пытаешься ему помочь и у тебя плохо это получается.

Спасатели ворочали льдины всем, что только можно использовать, – баграми, руками, ногами, тянули за веревку, толкали лодкой. Обеспечили подход к косатке, сидевшей на мели.

«Волна», – вскрикивал старший. Мы разворачивали лодку боком к косатке, а ребята в воде, отталкиваясь ногами от борта, тянули животное вперед, к спасению.

Пролетал за часом час, было совсем не до сна. Уставшие, выбирались на берег, быстро грелись и опять в холодную воду, опять на ледяные баррикады.

Видно было, что косатка истощена до предела, но даже в таком состоянии она помогала пловцам передвигаться. В какой-то момент заходили в тупик – мель!!! Прокладывали новый маршрут. Холод и усталость делали свое дело, но и мы не отступали, искали возможность вывести косатку на чистую воду.

Волны усилились, лодка в пьяном вальсе стала раскачиваться. На груди фотоаппарат, в руке шест, под рукав стекает вода, но это уже мелочи, на которые перестаешь обращать внимание. Ребятам в воде было еще хуже, у некоторых наблюдался непроизвольный озноб, но сдаваться нельзя! Осталась последняя гряда льдин, за которыми наблюдалась чистая вода.

Плыви, родной! Ну пожалуйста! С этими мыслями, где вслух, где про себя, мы продолжали выводить животное из лабиринта. Скрипя зубами, налетаем на льдины, берем их на абордаж и растаскиваем в стороны! Путь открыт! Но почему косатка не плывет?! Оказывается, «мотор» прогревался!

Даже не знаю, на что был похож этот звук, когда зверь собрался с силами и поплыл! Нашему ликованию не было предела! Мы орали, скандировали, плакали и улыбались одновременно! Косатка гордо подняла плавник и устремилась в открытое море!

Нас переполняло хмельное счастье от осознания, что мы спасли чью-то жизнь!

А справа от волнолома занимался красочный рассвет! Это было упоительно!

Д. КОВАЛЕВ,

член Сахалинского отделения Русского географического общества.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ
баннер2

СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ